19 июня Ростуризм сообщил о состоявшемся втором заседании русско-турецкой рабочей группы по туризму. Среди рассмотренных вопросов особо привлекает внимание аспект оказания медпомощи туристам при возникновении страховых случаев. В частности, обращалось внимание, что россияне часто имеют на руках полисы, не покрывающие затрат на медицинские услуги.
Кроме того, обе стороны зафиксировали проблемы во взаимоотношениях местных клиник с российскими страховыми компаниями.
О том, что имелось в виду, и насколько проблемы в действительности серьезны, рассказал начальник отдела страхования путешественников СК «РОСНО» Александр Шваб: «Надо отдать должное турецким властям: в последнее время они реально озаботились сложившейся ситуацией по оказанию медицинской помощи туристам, в том числе и российским. А ситуация такова. В районе курортов действуют сервисные компании (как международные, так и турецкие), с которыми российские СК заключили договоры. Согласно им эти структуры организуют и оплачивают по нашему поручению необходимую медпомощь. А вот в госпиталях Турции обстановка не нормальная. Есть клиники, что называется, адекватные, предоставляющие услуги по приемлемым ценам, но много таких, которые занимаются откровенными махинациями». Кроме того, многие эксперты выражают озабоченность легитимностью деятельности самих сервисных компаний, не обремененных нормами российского законодательства.
Что касается недостаточности финобеспечения медстраховки, г-н Шваб винит российских туроператоров, которые закладывают в полис медуслуги по минимуму. «У нас просто не хватает средств, чтобы оплатить их в полном объеме. Только в прошлом году произошло 45 тысяч страховых случаев за границей», – замечает эксперт. Кстати, о необходимости разработки более жестких требований к стандартам страхования речь идет уже очень давно, причем вопрос обсуждается и в общественных, и в государственных структурах.
Впрочем, в некоторых страховых компаниях отмечают факты повышения туроператорами планки страхового покрытия. Но также рекомендуют и турагентствам активнее рекомендовать туристам страховаться дополнительно, организовывать необходимый для этого сервис.