Оригинальный способ снятия стресса от поразившего мир финансового кризиса лидерам европейских стран предложила крупнейшая турецкая компания-производитель ракы - анисовой водки, считающейся национальным напитком Турции. Компания "Мей Ички" (Mey Icki), стремительно наращивающая в последние годы экспорт ракы, направила главам правительств стран Европы по "антикризисному пакету".
В пакет входит бутылка анисовой водки, стакан и пиала для льда, сообщают в среду турецкие газеты.
К пакету прилагается сопроводительное письмо, в котором говорится, что, возможно, кто-то не привык к запаху аниса, но водку из него следует непременно попробовать, чтобы понять, как турки могут "управлять кризисом". Более подробных рецептов о недюжинных способностях потомков янычаров в письме не содержится.
Руководство турецкой фирмы также обещает направить "антикризисный пакет" вновь избранному президенту США Бараку Обаме, надеясь, что и ему придется по вкусу "львиное молоко".
Кто и когда изобрел ракы, известную в мире и под другими названиями, история умалчивает.
В Турции история ее производства, согласно различным источникам, насчитывает более 300 лет. На протяжении веков ракы делали не только из винограда, но также из инжира, фиников, бананов и гранта.
45-градусная ракы является неотъемлемым атрибутом застолья в Турции, которую неизменно употребляют с водой. При добавлении в анисовую водку воды или льда она мгновенно мутнеет, приобретая молочный цвет, отчего и была прозвана турками "львиным молоком", сообщает rian.ru..