Достоянием общественности стали записи телефонных разговоров между одним из главарей террористической организации «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ - организация запрещена в России) и несколькими турецкими военными, свидетельствующие о сотрудничестве представителей вооружённых сил Турции с террористами.
В понедельник, 22 февраля, издание Cumhuriyet сообщило, что в документах, подготовленных прокуратурой, содержится большое количество записей «дружелюбных» телефонных разговоров между турецкими военными и полевым командиром ИГИЛ Мустафой Демиром.
Помимо всего прочего, есть доказательства того, что турецкие военные также не раз встречались с Демиром на границе. В документах также говорится, что именно он стоит за поставками взрывчатых веществ из Сирии в Турцию.
«В ходе расследования выяснилось, что Демир получал деньги – якобы закят [средства на благотворительные нужды] – от контрабандистов на границе, а также сотрудничал с турецкими офицерами относительно [пограничных] переходов», – говорилось в сообщении.
Следует отметить, что оппозиция уже давно обвиняет турецкое правительство в том, что оно закрывает глаза на деятельность ИГИЛ в Турции, а также в оказании содействия террористам в борьбе против сирийского правительства.
Согласно сообщению, данные документы содержатся в судебном деле по ИГИЛ, которое в настоящее время рассматривает 3-й Верховный уголовный суд Анкары.
Эти обстоятельства были установлены в ходе расследования, инициированного на основании информации, полученной от шести турецких граждан, чьи родственники присоединились к ИГИЛ.
После заявления, поступившего от родственников, было установлено наблюдение за 19 подозреваемыми. Кроме того, прокурор Дерда Гёкмен возбудил дело в отношении 27 человек.
Издание также сообщило, что среди этих подозреваемых оказались и Демир, в настоящее время находящийся в Сирии, а также ещё один из ведущих членов ИГИЛ – Илхами Бали.
Следует отметить, что именно Бали отдал приказ организовать самый смертоносный теракт в истории Турции, прогремевший в Анкаре в октябре прошлого года.
На основании полученных записей телефонных разговоров прокурор также инициировал ещё одно расследование по делу о сотрудничестве между террористами ИГИЛ и турецкими военными. Позже прокурор передал это дело в прокуратуру Командования 5-й танковой бригады Газиантепа.
Ранее, после того как некоторые СМИ, в частности издание Cumhuriyet, опубликовали записи телефонных разговоров, Генеральная прокуратура Анкары заявила, что эти телефонные звонки свидетельствуют о связях между военными и контрабандистами, а не членами ИГИЛ.
Далее мы приводим расшифровку нескольких телефонных разговоров между Демиром и представителями турецких вооружённых сил, опубликованных в издании Cumhuriyet, взятых из материалов уголовного дела.
Дата: 25 ноября 2014; 8:26 вечера
A.A.: Это свет от вашего фонаря?
Мустафа: Да, ты где, брат? Там, где мы договаривались?
A.A.: Да. Мы видели вас, ваших людей...
Мустафа: Ты можешь решить вопрос по нашему делу, о котором мы говорили с командиром? Что если нам удастся установить контакт здесь...
A.A.: Хорошо. Если будут какие-то проблемы [относительно вашей просьбы], скажите им, чтобы сообщили мне.
Мустафа: Конечно, если этого будет достаточно [чтобы уладить вопрос].
A.A.: Я пойду сейчас. Мне осталось пройти ещё два военных поста [на границе]. В худшем случае я скажу об этом командиру станции, и он разберётся...
Время: 7:12 вечера
Звонок был сделан с телефона, зарегистрированного на имя А.Б.
A.Б.: Мы там, где вы дали [ему] автомобиль, мы на заминированном участке. Мы включили фонарь. У нас товар; приходите сюда, люди уже здесь...
Мустафа: Хорошо, брат, [я] иду.
A.Б.: Иди срочно! Я включил фонарь. Давай бегом.
Мустафа: Это там, где я дал машину старшему лейтенанту Бураку?
A.Б.: Да, чуть дальше от того места. Наши две машины находятся на турецкой стороне [границы].