Теракт в Стамбуле и ожесточенные бои на юго-востоке Турции свидетельствуют о том, что мир и спокойствие настанут в стране не скоро. При этом президент Реджеп Тайип Эрдоган и его сторонники дают всем проблемам простое объяснение — враги, внутренние и внешние, пытаются ослабить, разделить и поработить Турцию, пишет Die Presse.
После террористических атак в Стамбуле премьер Турции Ахмет Давутоглу намекнул, что правительство считает виновными не только джихадистов — кто-то использовал ИГ в качестве "субподрядчика".
На самом же деле политическое руководство по большей части само виновато в том, что количество очагов кризиса в стране растет с каждым днем, и, если оно не сможет признать этот факт, вскоре Турцию начнет лихорадить еще больше, пишет издание.
Еще год назад мирный процесс с курдами был одним из основных пунктов политики Эрдогана. Но, убедившись в том, что попытки урегулировать конфликт без кровопролития вызвали недоверие турецких националистов и привели к потере голосов правящей партии Эрдогана на выборах, президент решил радикально изменить курс. Он объявил, что мирный процесс зашел в тупик, и дал распоряжение усилить атаки на Рабочую партию Курдистана (РПК), которые в настоящее время переросли в гражданскую войну, подчеркивает автор статьи.
Успехи РПК в Сирии также стали оскорбительными для Турции и усилили заинтересованность турецкого правительства в том, чтобы война в соседней стране затянулась. Анкара грезит о том, что Асад будет свергнут. Для достижения этой цели Эрдоган оказывает политическую и военную поддержку противникам сирийского президента, насколько бы сомнительными они ни были. Однако мечты Анкары пока далеки от реальности — спустя почти пять лет после начала конфликта Асад по-прежнему находится в президентском кресле, отмечает издание.
Но, даже если не фокусировать внимание на Сирии, турецкая политика на Ближнем Востоке уже давно пошла ко дну. Эрдогану удалось испортить отношения с Ираком, Ираном, Египтом и Израилем. Кроме того, кризис между Турцией и Россией, который разразился в результате инцидента со сбитым Су-24 и длится уже почти два месяца, значительно снижает шансы Анкары на сохранение влияния в регионе, заключает автор статьи.