Турция совершила ряд ошибок, что в итоге привело к ее конфликту с Россией, считает журналист Le Huffington Post Ромен Эрреро.
Занимая двойственную позицию в сирийском вопросе, Анкара смогла одновременно поссориться с Москвой и вызвать раздражение западных администраций, недовольных противоречивой позицией Турции в отношении джихадистской организации, а также борьбой турков с курдами, на которых рассчитывает Франция для борьбы с ИГ (в арабском варианте – ДАИШ, запрещена в России).
"Находясь на пути к изоляции в дипломатическом плане, Турция приняла ряд плохих решений, которые сегодня приводят ее к эскалации в отношениях с Москвой", — пишет Эрреро.
Во-первых, отмечает автор статьи, Турция потворствовала ДАИШ. Несмотря на заявления президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана о том, что Турция не торгует нефтью с террористами, многочисленные детали доказывают явные связи между турецкими спецслужбами и руководством боевиков. (Накануне Минобороны России раскрыло данные о покупке Анкарой нефти у ДАИШ – ред.)
Это действие являлось ошибочным, прежде всего, потому что не помешало Турции стать жертвой терактов со стороны исламистов, а, также из-за того, что оно повлекло за собой косвенное противостояние с Россией.
Второй ошибкой Турции Эрреро называет непрямой конфликт с Россией, выступающей на стороне президента Сирии Башара Асада. Анкара поддерживала ДАИШ, потому что эта организация несет угрозу для Асада и курдов. Турецкий президент хотел через террористов ускорить уход сирийского лидера, чтобы установить суннитский режим на другой стороне своей границы.
"В таком случае, поддерживая врагов Башара Асада, Турция вернулась к логике конфронтации с Москвой, результаты которой она видит сегодня. Друзья моих врагов – мои враги", — пишет Эрреро.
Эта ошибка, по мнению журналиста издания, имела свои последствия: усугубила дефицит доверия со стороны западных союзников и привела к ухудшению отношений с Россией.
В-третьих, у Турции, загнанной в угол, не было другого выхода, кроме как принять логику эскалации, считает автор статьи, а то, что она сбила российский самолет, показывает ее упрямство. Даже если Эрдоган может отстаивать право на суверенитет своего воздушного пространства, он не мог не знать о последствиях этого инцидента.
В то время, когда намечалось соглашение между Россией, Францией, Великобританией и США для борьбы с ДАИШ, Турция отказалась от "разумной" позиции, отмечает Эрреро.
Здесь ошибка в краткосрочной перспективе заключается в ослаблении надежд на создание общего фронта для борьбы с ИГ в тот момент, когда Обама и Путин приближаются к соглашению. В долгосрочном — Турция больше не сможет рассматриваться в роли "умиротворителя" в регионе, поскольку она способствовала "созданию монстра", заключил Эрреро.