О единстве перед лицом террористической угрозы говорили почти все участники саммита. Так, президент США Барак Обама заявил, что “Париж не одинок перед лицом трагедии. В ответ на возмутительные нападения в Бейруте, Анкаре, Ираке здесь, на саммите “двадцатки”, наши нации недвусмысленно заявляют: мы едины в борьбе с этой угрозой”.
Скоординированные нападения террористов в Париже Обама назвал “ужасной и отвратительной неудачей” в борьбе с джихадистами, не опровергающей, однако, прогресса в деле искоренения ИГИЛ. Вместе с тем, отметил хозяин Белого дома, “американских сапог” на сирийской земле как не было, так и не будет:
“ИГИЛ – олицетворение зла. И хотя есть те, кто настаивают на отправке значительного числа американских солдат на место, не только я лично, но и мои самые доверенные военные и гражданские советники убеждены, что это было бы ошибкой.”
Лидеры 20-ки поручили межправительственной Группе разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег подготовить к началу 2016 г. доклад о прогрессе в перекрытии финансовых потоков террористов.
Как заявил президент России Владимир Путин, “нужно пресекать пути финансирования террористической деятельности. Я приводил примеры, связанные с нашими данными о финансировании физическими лицами подразделений ИГИЛ в разных странах. Финансирование, как мы установили, идет из 40 стран, причем в том числе и из некоторых стран “двадцатки”“.
Вместе с тем, на саммите стало очевидно, что общий враг в лице исламистского террора явно сгладил разногласия по другим вопросам между Россией и Западом. Владимир Путин, сравнивая нынешний саммит с австралийским, заявил: «Отношения были более напряжены, чем сегодня. Жизнь идет вперед, возникают новые вызовы».