Террор, как кошмарная реальность, прошелся по всей стране, заставив турок задаться вопросом: а будут ли выборы 1 ноября? Согласно мнению некоторых граждан, президент Реджеп Тайип Эрдоган не хочет этих выборов и постарается отложить их под предлогом насилия, распространившегося в Турции.
Но это невозможно. Статья 78 Конституции определяет порядок переноса выборов следующим образом: если проведение новых выборов невозможно из-за войны, Великое национальное собрание Турции может принять решение отложить проведение выборов на один год.
Власть принадлежит Великому национальному собранию Турции (парламенту), а не президенту. И оппозиция имеет большинство в парламенте. Кроме того, очевидно, что выражение «из-за войны» не относится к текущим актам насилия в Турции.
Тем не менее Тайип Эрдоган хочет, чтобы выборы прошли. Если парламент продолжит свою работу в нынешнем составе, очевидно, что его первостепенной задачей станет создание комиссии по расследованию обвинений в коррупции. Эрдоган стремится к повторным выборам, надеясь, что его Партия справедливости и развития (ПСР) сможет получить парламентское большинство.
Турция идет на выборы в разгар гораздо более серьезных обстоятельств. Помните период до 80-х годов? Предстоящие выборы являются переломным моментом для Турции. ПСР символизирует собой нестабильность, хаос, ненависть, произвол и дискриминацию. Эти вещи порождают друг друга. Стабильность не может сосуществовать с произволом, беззаконием, ненавистью и дискриминацией.
Выборы 1 ноября являются нашей последней остановкой перед изменением режима. Без ухода ПСР (когда я говорю ПСР, я имею в виду Реджепа Тайипа Эрдогана) из власти, в Турции не будет мира, безопасности и стабильности. Мы должны осуществить эту надежду.