Глава МИД РФ Сергей Лавров считает необходимым объединение усилий с Сирией в борьбе с "Исламским государством" таких стран, как Саудовская Аравия и Турция.
Террористическая группировка "Исламское государство" является на сегодняшний день одной из главных угроз мировой безопасности. За три года террористам удалось захватить значительные территории Ирака и Сирии. Кроме того, они пытаются распространить свое влияние в странах Северной Африки. Коалиция из нескольких стран во главе с Саудовской Аравией наносит удары по позициям боевиков "Исламского государства" в Сирии, которая пытается бороться с ИГИЛ и собственными силами. Москва неоднократно заявляла, что такие действия извне необходимо согласовывать с Дамаском. В конце июня президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия поддержит создание коалиции по борьбе с терроризмом, если Дамаск посчитает это целесообразным и возможным.
"Когда вы говорите, реалистично ли, что Саудовская Аравия, Турция, другие страны, которые сейчас не находятся в добрых отношениях с режимом Асада, смогут объединить свои усилия в рамках такой коалиции, я думаю, здесь надо говорить для начала не о реалистичности, а о том, что это абсолютно необходимо", — сказал Лавров на пресс-конференции в четверг.
"У нас на Петербургском экономическом форуме был министр обороны Саудовской Аравии, преемник наследного принца. С ним был разговор о том, насколько страшна угроза терроризма на Ближнем Востоке и на Севере Африки. Говорил об этом и президент Путин с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, когда они встречались в Баку. У нас нет никаких скрытых повесток дня, мы со всеми разговариваем откровенно, излагая свое видение ситуации, и всегда готовы слушать наших собеседников. По крайней мере, на данном этапе у нас нет ощущения, что эта инициатива недооценена", — подчеркнул он.
По разным оценкам, контролируемая ИГ территория достигает до 90 тысяч квадратных километров — террористы объявили о создании так называемого халифата с собственными законами и органами власти. Данные о численности экстремистской организации тоже варьируются — от 50 до 200 тысяч боевиков. Единого фронта борьбы с ИГ нет: с группировкой, в частности, борются правительственные войска Сирии и Ирака, международная коалиция во главе с США (пока ограничивается ударами с воздуха), а также курды и ливанские и иракские шиитские ополченцы. В результате боевых действий сотни тысяч мирных жителей погибли и несколько миллионов стали беженцами.