Теперь полиция получает право использовать водометы с подкрашенной водой для разгона незаконных и несанкционированных митингов и демонстраций, а также задерживать подозреваемых в участии в беспорядках на 48 часов, а не на 24, как было ранее, сообщает РИА Новости.
Согласно закону, разработанному по инициативе правительства после массовых протестов курдского населения Турции в начале октября 2014 года, полиция получила более широкие полномочия в случаях уличных беспорядков, а участники их будут нести более серьезную ответственность перед законом.
В частности, законом предусматривается лишение свободы сроком до пяти лет для демонстрантов, которые частично или полностью закрывают лица во время акций протеста. Использование бутылок с зажигательной смесью, фейерверков, железных шаров и других подобных устройств приравнивается к оружию, и полиция теперь может применять оружие против использующих их лиц. Полиция получает право использовать водометы с подкрашенной водой для разгона незаконных несанкционированных митингов и демонстраций, а также задерживать подозреваемых в участии в беспорядках на 48 часов, а не на 24, как было ранее. Для проведения личного досмотра, обыска автомобилей и домов достаточно письменного, а в экстренных случаях и устного разрешения правоохранительных органов.
Синтетические наркотики вносятся в рамки Уголовного кодекса Турции, ужесточается наказание за их производство и реализацию.
Правительство Турции и правящая Партия справедливости и развития считают, что эти меры соответствуют нормам ЕС, в то время как оппозиционные партии выступили категорически против законопроекта, утверждая, что его принятие приведет к нарушению прав человека.
Турецкий закон о внутренней безопасности подписан президентом страны Реджепом Тайипом Эрдоганом и вступил в силу с субботы после публикации в официальном издании Resmi Gazete.. Обсуждение законопроекта в парламенте продолжалось несколько недель и сопровождалось бурными дискуссиями, порой переходящими в драки между депутатами. Закон был принят парламентом 27 марта. Оппозиционные партии заявили о намерении обжаловать его в Конституционном суде.