25 января в Москве встретятся министры иностранных дел России и Турции, которые обсудят совместные проекты, а также проект соглашения о создании совместного инвестиционного банка. Москва станет первой столицей, куда турецкий министр отправится после принятия Сенатом Франции «армянского законопроекта».
Визит Давутоглу был, конечно, спланирован заранее, но от этого он не становится менее символичным. Москва, судя по всему, становится для Турции единственным надежным союзником по региональным вопросам и европейским амбициям.
Москва в свою очередь методично пытается сблизиться с Турцией. У нее, конечно, свои интересы, но для Армении не это важно, а то, что российско-турецкое сближение не может происходить не за счет Армении.
Одним из мотивов сближения Турции с Россией является формирование мощного тормоза для продвижения армянского фактора, и лучший «тормоз» находится в Москве, которая имеет колоссальное влияние на Ереван. Другие активные акторы на Южном Кавказе – США, Франция и Европа, наоборот, интенсивно используют армянский фактор против турецких амбиций.
И если будут достигнуты важные российско-турецкие договоренности, значит, Россия согласилась стать тормозом для использования армянского фактора.
И в этом контексте интересно, будет ли услышан призыв армян Сочи к Госдуме России последовать примеру Франции и криминализировать отрицание армянского геноцида.
Пока Москва никак не отреагировала на этот призыв. Зато она первая принимает Давутоглу, которого, видимо, попытается «утешить» по максимуму.