В Москве прошла встреча глав представительств Turkish Airlines в России, странах СНГ и Балтии с генеральным директором авиакомпании Темелем Котилем. Нашу столицу выбрали не случайно: российский рынок – одно из приоритетных направлений для крупнейшего авиаперевозчика. Турпоток из нашей страны постоянно растет, и в этом году Турция ожидает порядка 4 млн. туристов из России. Turkish Airlines входит в число лидеров мирового рынка гражданской авиации, являясь четвертой крупнейшей авиакомпанией в Европе (183 направления).
В этом году компания завоевала сразу три престижные премии Skytrax World Airline Awards – «Лучшая авиакомпания Европы», «Лучшая авиакомпания Южной Европы» и «Улучшенный эконом-класс». О планах авиакомпании в России и о том, какой сервис предлагается на ее рейсах, «Новым Известиям» рассказал глава российского представительства Turkish Airlines Мефаил ДЕРИБАШ.
– Господин Дерибаш, в каких российских городах уже есть представительства Turkish Airlines и в каких они появятся в ближайшее время?
– Сегодня наши представительства есть в семи городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Сочи, Уфе, Казани и Екатеринбурге. В летний период из этих городов мы выполняем еженедельно 72 рейса в Стамбул и Анталию, 40 из них – из Москвы. 75–80% наших пассажиров на российских рейсах – россияне. Они летят не только по делам или на отдых в Турцию. У нас очень удобные стыковки, и через Стамбул можно лететь в Африку, на Ближний Восток и Юго-Восточную Азию. В наших планах – открытие трех направлений из России: Самары, Новосибирска и еще одного крупного российского города.
– Какие самолеты в вашем авиапарке?
– Boing и Airbus – всего 174 современных воздушных судна. Наш авиапарк – один из самых молодых и современных в Европе. Средний возраст самолетов – 6,3 года.
– Какие классы обслуживания предусмотрены на ваших рейсах?
– До недавнего времени мы предоставляли услуги в трех классах обслуживания – экономическом, бизнес и первом классах. В конце 2010 года на дальних направлениях был добавлен новый класс – комфорт, он совмещает все преимущества бизнес-класса, но его цена существенно ниже.
– Turkish Airlines славится вкусным и разнообразным бортовым питанием. Многие авиакомпании сокращают эту статью расходов, переводят еду в разряд дополнительных платных услуг, вы же, наоборот, расширяете ассортимент блюд…
– Да, вкусное питание – изюминка нашего сервиса. В 2010 году мы получили приз «Лучшее бортовое питание в эконом-классе». У нас можно выбирать из двух видов горячего питания (в бизнес-классе – из трех), мы предоставляем бесплатно не только прохладительные напитки, чай и кофе, но и алкоголь. На продолжительных рейсах (более восьми часов) в состав экипажей мы включили профессионального повара, который готовит блюда по индивидуальному заказу.
– Из Москвы вы летаете из аэропорта «Шереметьево»?
– Основные рейсы Turkish Airlines выполняет из аэропорта «Шереметьево», и с 15 июля все наши рейсы переведены в новый терминал Е. Из «Домодедово» в Стамбул и Анкару рейсы осуществляются нашей дочерней авиакомпанией AnadoluJet.