Во время совершения посадки в аэропорту Ататюрка самолет Турецких Авиалиний получил на официальной частоте приказ сменить направление посадки. Как оказалось позже, приказ поступил не из диспетчерской аэропорта, а из пиратского радиоэфира.
Пилоты, выполнявшие посадку используя систему ILS, получили приказ на официальной частоте о необходимости сменить направление посадки. Когда самолет начал выполнять маневр, несоответствия заметили диспетчеры аэропорта и тут же сообщили самолету о том, что он отклонился от курса. Самолет изменил курс согласно данным из диспетчерской и благополучно приземлился.
Через пять минут после происшествия пиратский радиоэфир снова попытался дать команду о смене курса полета уже другому самолету, однако диспетчеры аэропорта предупредили все заходящие на посадку самолеты и четко следили за правильностью курса каждого из них. По заявлению пилотов, команды из пиратского радиоэфира отдавались на хорошем английском и с использованием авиационной терминологии. По факту происшествия ведется расследование.
Тем временем в прессе поднимается вопрос о продаже частным лицам авиационного радиооборудования. По правилам при покупке радиосистем ‘air band’ необходимо подать соответствующие документы в Управление Радионавигацией и только после получения разрешения возможна сама покупка. Однако интернет сайты продают подобное пиратское оборудование без оформления документов, всем желающим. Подобная практика может поставить под угрозу безопасность полетов.