Эксперты, расследующие причины катастрофы в Турции пассажирского самолета 30 ноября, установили, что его бортовые самописцы были неисправны и не зафиксировали переговоры экипажа, сообщает во вторник газета "Ени Шафак".
Самолет MD-83 частной турецкой авиакомпании Atlasjet Air, следовавший из Стамбула в город Испарта на юге Турции (150 километров от Антальи), разбился вблизи аэропорта назначения. Все находившиеся на борту самолета 57 человек, в том числе 50 пассажиров, погибли.
Представители управления гражданской авиации Турции, проводившие расследование причин катастрофы на холме Тюрбетепе в 12 километрах от Испарты, пришли к выводу, что она не стала следствием диверсии или технической неисправности самолета. Тогда же была выдвинута версия о том, что пилот не использовал при посадке специальный навигационный прибор (VOR).
Два "черных ящика" самолета были отправлены для расшифровки в Германию в техническую лабораторию авиакомпании "Люфтганза" (Lufthansa), где и было установлено, что они неисправны. Кроме того, немецкие эксперты определили, что во время последнего полета турецкого самолета со сбоями функционировало устройство, фиксирующее его техническое состояние (FDR, Flight Data Recorder).
Тем не менее, на основе полученной при его расшифровке ограниченной информации, а также изучения данных диспетчерских аэропортов Стамбула, Анкары и Антальи, через зоны полетной информации которых следовал разбившийся самолет, специалисты сошлись во мнении, что причиной катастрофы, скорее всего, стали ошибки пилотирования, сообщает "Ени Шафак".
Эксперты также указывают, что пилот турецкого самолета не следовал полетным инструкциям и решил посадить лайнер вручную, без использования бортовой аппаратуры навигации.
"Когда пилот совершил маневр (отклонившись от маршрута полета), то самолет снизился на опасную высоту и задел холм", - цитирует газета специалистов, которые говорят, что летчик в подобной ситуации не должен отключать так называемый "автопилот". "Если он это сделает, то этот шаг будет равносилен самоубийству. Мы не хотим в это верить и думаем, что к катастрофе привела другая причина", - говорят эксперты.
Они не исключают, что пилот мог потерять сознание при посадке, однако пока нет сведений, подтверждающих эту гипотезу, пишет турецкая газета.