Согласно ежегодному сообщению, в Турции число гипер-, супер-, а также цепи маркетов с 2135 в 1998 году достигло 7221 в 2007. Это несомненно указывает на потребительские привычки покупателей. Супермаркеты, число которых за прошедшие 10 лет увеличилось в 3,5 раза, начали наносить вред традиционному розничному бизнесу; из-за этого в торговле гастрономы уже не играют прежней важной роли.
Согласно данным, число гастрономов и небольших рынков в Турции за 9 лет сократилось с 167000 до 130000.
В ежегодном сообщении также сравнивается развитие розничной торговли в Турции и ЕС: в европейских странах наблюдается рост розничных продаж с 59 процентов в 1985 году до 86 процентов в 2004-м. В то время как в Европе на 1млн. населения приходится 15 гипермаркетов и 150 супермаркетов, в Турции на такое же число жителей приходится лишь 4 гипермаркета и 12 супермаркетов.