Продолжается скандал вокруг взаимоотношений петербургской фирмы World Travel и ее турецкого партнера по наземному обслуживанию Black Eagles Travel Agency, уже испортивший отдых более 100 туристам из Северной столицы. По словам заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Надежды Назиной, в Ростуризм поступил целый пакет документов на эту тему, включающий жалобы от туристов World Travel, принятые российским консульством в Анталье, а также обращения представителей Black Eagles.
Из контекста материалов следует, что у World Travel имеется значительный долг перед турецким партнером, и тот не готов оказывать услуги ее клиентам до полного погашения задолженности.
Российское консульство в Анталье просило принять срочные меры, чтобы не допустить повторения массовых сбоев с размещением прибывающих туристов. По факту полученных обращений Ростуризм намерен провести проверку работы компании World Travel.
"Мы сейчас подключаемся к этой ситуации и будем разбираться в ней с выездом на место нахождения фирмы, в Санкт-Петербург", – заверила Н. Назина. Представитель Ростуризма также отметила, что удивлена содержанием письма РСТ турецкому партнеру World Travel, в котором общественная организация фактически поручилась за финансовую состоятельность питерского туроператора.
"Анализ представленных World Travel документов свидетельствует о том, что оплата была произведена. Официальные органы поставлены в известность о возникновении конфликта. Вниманию клиентов и агентов World Travel! Российский союз туриндустрии гарантирует порядочность и платежеспособность компании World Travel", – говорится в этом документе.
Ростуризм – официальный орган, но нас никто в известность не ставил, – добавила Надежда Назина. Практически одновременно в редакцию поступил и комментарий от московского офиса GTI travel, интересы которого в Санкт-Петербурге до последних событий представлял World Travel. В документе говорится: "Компания GTI Travel Russia искренне сожалеет о сложившейся ситуации с российскими туристами в Турции 5–6 августа, возлагая безапелляционно всю вину на компанию World Travel.
Компания World Travel в течение длительного времени является финансовым должником KAYI Group, в которую входят в том числе компании GTI Travel Russia и Black Eagle. К концу июля задолженность серьезно возросла, в связи с чем 28 июля компания Black Eagle уведомила компанию World Travel о том, что до момента полного решения данного вопроса компания приостанавливает прием туристов World Travel и отказывает им в каком-либо обслуживании на территории Турции.
Компания World Travel попыталась решить проблему при помощи официальных лиц, тем не менее компания Black Eagle подтвердила свое ультимативное требование о погашении задолженности до возобновления отношений. Несмотря ни на что, в том числе на отсутствие броней от отелей и подтверждение трансферов, компания World Travel отправила туристов, поступив крайне безответственно, что и вызвало конфликт на месте".
Таким образом, как и в случае с Luktour, проблема коммерческих взаимоотношений российского оператора и турецкой фирмы привела к тому, что заложниками ситуации в очередной раз стали ни в чем не повинные туристы.