Отпуск намечался шикарный: пятизвездочный отель, что подразумевает отменные условия, высококлассное обслуживание. Система «все включено» должна была позволить на полную катушку веселиться, кушать и пользоваться услугами, предоставляемыми на территории гостиницы, без единого доллара сверх уже оплаченного на родине . Но на месте все оказалось совсем не так радужно.
Ситуация №1: Грязь отдыху не помеха
- По прибытии в отель меня поселили в номер, на полу которого везде были грязные пятна. Я обратился к гиду, и тот пообещал, что номер заменят. На следующий день пошел уже к администрации отеля, где заявили, что пятна отмыть нельзя, но отдыхать они мне вообще-то не помешают. Только под вечер, после вмешательства гида, нас с супругой переселили в другой номер.
Комментарий специалиста: Конечно, жить в грязных номерах туристы не должны. Своим клиентам мы всегда советуем перед первоначальным поселением сходить посмотреть на свой номер, чтобы сразу избежать проволочек с заменой.
Ситуация №2: «Все включено», но многое исключено
- В путевке четко указано, что по условиям «All inclusive»(«все включено») напитки местного производства на территории отеля должны быть бесплатными. Но гид пояснил, что за любые угощения в мини-баре и на дискотеке придется платить. На вопрос: «По какому праву?» он лишь огрызнулся: «Потому». На просьбу предоставить прайс-лист отеля с печатью гид пообещал «хоть два», но так и не показал его. Все служащие отеля также отказались что-либо подписывать. При этом в баре возле бассейна коктейли из ингредиентов местного производства и местный ликер оказались также платными.
Комментарий специалиста: Каждый отель устанавливает свою концепцию питания по системе «все включено» или «ультра-все включено»(с различными вариантами названия). Первая, как правило, предполагает бесплатное 3-разовое питание (шведский стол), а также прохладительные и спиртные напитки местного производства, но в определенных барах гостиницы и даже в определенное время. Кроме того, существует список бесплатных услуг отеля. Что именно и где, платно или бесплатно, прописано в концепции, которую можно попросить или просто взять на «ресепшене»(обычно она лежит вместе с буклетами). Печатей там нет. Менеджеры турфирмы тоже должны рассказать, что же входит в это «все включено», а за что придется доплачивать.
Ситуация №3: Турист-прачка
- Как выяснилось, пляжных полотенец в отеле нет, а за стирку тех, которые находятся в номерах, надо платить. По всей видимости, турист со стиральной машинкой и порошком – это нормальное явление для администрации гостиницы…
Комментарий специалиста: В 60% пятизвездочных отелей Турции пляжные полотенца бесплатные, в остальных либо действует дисконтная система (полотенца обменивают на карточку, на которой «лежит» около десяти долларов, и наоборот), либо берут плату за прокат (тогда выгоднее купить себе полотенце). Стирка полотенец, как и все услуги прачечной, во всех отелях платные. Другое дело, что один-три раза в неделю (в зависимости от уровня отеля) полотенца должны менять.
В этом случае турист, должно быть, брал полотенца из номера на пляж. Там они выпачкались, пользоваться ими дальше нельзя, а время замены еще не подошло. Вот ему и предложили постирать их в прачечной.
Ситуация №4: В «пяти звездах» холодно и душно
- Температура кондиционера регулируется централизованно. Если открываешь балкон, в номере автоматически отключаются и кондиционер, и вентиляция. В два часа ночи я должен либо идти просить, чтобы мне снова его включили, либо спать с открытой дверью (ночью было холодно). Из-за спертого воздуха не спал всю ночь.
Комментарий специалиста: В отелях с централизированной системой кондиционирования, в которых я побывала, в каждом номере находился персональный регулятор температуры. Вы сами выбираете необходимую температуру в вашем номере, включаете или выключаете кондиционер. Сплит-системы стоят, как правило, только в отдельных бунгало.
БУДЬ В КУРСЕ
Как правильно подобрать отель
Едьте в гостиницу с максимальным количеством звезд, которые можете себе позволить. Турция – не Европа, где турист постоянно на экскурсиях, заезжая в отель лишь переночевать. В турецкой гостинице вы проведете практически все свое время, а потому именно от того, насколько вам будет комфортно, весело и сытно, будет зависеть и качество вашего отдыха.
При этом существенно отличаться могут даже гостиницы с одинаковым количеством звездочек, что, кстати, легко определить по цене, сравнив стоимость проживания в нескольких из них. Однако, помимо инфраструктуры, качества питания, расположения и новизны отеля, на нынешнюю цену существенно могут повлиять наличие временных неудобств, как, например, неисправность горок у бассейна, проведение ремонтных работ и другое. О них, кстати, вам обязан сообщить менеджер тур-фирмы.
Кроме основных сведений (метраж номеров, перечень развлечений и услуг отеля, расстояние до пляжа), перед поездкой постарайтесь узнать как можно больше информации (вплоть до цвета песка, наличия новых шезлонгов, меню) о гостинице у менеджеров турфирмы, побы вавших там, посмотрите в Интернете отзывы туристов, которые там уже жили. Желательно найти любительские фото, а не только «парадные», выставленные на сайте самой гостиницы.
Конечно, может, все мелочи учесть и не сумеете, но от большей части возможных сюрпризов будете избавлены.