. Своими выводами о прошедшем лете с корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» поделились в туркомпаниях «Санрайз Тур», «Натали Турс», а туроператор «TEZ-tour» предоставил последние статистические данные о посещении за 8 месяцев этого года туристами разных стран главного турецкого курорта – Анталии.
Так, согласно этим данным, русские туристы в Анталии занимают 1 место – 1`607`056 человек, а наш турпоток показал спад всего в -5.04% по отношению к аналогичному периоду 2008 года. На втором месте туристы из Германии – 1`434`982 человека со спадом в -4.43%. Все остальные рынки имеют достаточно камерные объёмы, не превышающими 200-300 тыс туристов. Из них наиболее сильно сократился турпоток с Украины (-24.09%), из Израиля (-49.74%), из Литвы (-39.12%), из Сербии (-67.85%) и из Испании (-32.48).
«Обращаю ваше внимание на то, что уже второй год подряд в Анталии за указанный период времени россиян отдохнуло больше, чем немцев. Также интересно, что недавно опубликованный цифры Росстата за первое полугодие отражают рыночные тенденции с большим опозданием. Согласно этим данным, Турция потеряла 19% российских туристов. Статистика же туристических властей Анталии констатирует 5%-ное падение спроса за период январь-август», - пояснила Марина Макаркова, PR-директор компании «TEZ-tour».
Своей статистикой поделились и в компании «Натали Турс». «Согласно статистике компании, среди туристов, отдыхавших на Средиземноморском побережье, наибольшим спросом пользовался Кемер (36% от всего числа туристов), за ним следует Алания (26%), на третьем месте – Белек (17%). Самая популярная продолжительность тура в этот регион – 14 ночей, вторая по популярности – 10 ночей. 53% клиентов «Натали Турс», посетивших Средиземноморское побережье, – женщины, 29% – мужчины. Тройка отелей-бестселлеров выглядит следующим образом: «Lonicera World» 4* (Алания), «Ulusoy Kemer Holiday Club» 5* (Кемер), «Marco Polo Club» 5* (Кемер)», - сообщили в компании. «Сезон прошел спокойно, – говорит продукт-менеджер «Натали Турс» по Турции Мария Полевина. – Мы оптимизировали перевозку, в результате чего смогли загружать самолеты по максимуму. А подписание контракта со вторым принимающим партнером позволило нам расширить ассортимент».
Любопытно, что нестандартно в этом году складывалась ситуация с высоким сезоном – августом. Обычно в августе все отели переполнены, но в этом году пик спроса пришелся на сентябрь. Скорее всего, это объясняется тем, что в августе традиционно самые высокие цены на проживание в отелях, а клиент в этом году очень чутко реагирует на стоимость путевки. «Если в прошлом году в июле-августе турецкие гостиницы загружались на 90-95%, то в нынешнем – на 60-70%. Впрочем, в этом был и положительный момент – не возникало проблем с переселениями, так как гостиницы не были заполнены на 100%», - добавила Мария Полевина.
Кемер оказался на первом месте по продажам и в туркомпании «Санрайз Тур». «Распределение по регионам в настоящий момент у нас следующее: Кемер - 35%, Белек - 25%, Сиде - 30%, Алания - 10%. Однако в сентябре-октябре традиционно вырастает доля Белека и Сиде», - поделился информацией Дмитрий Мазуров, гендиректор компании «Санрайз Тур», сообщает tourprom.ru.