Лето 2006 г. будет значительно отличаться от прошлого, говорят туроператоры. Прежде всего, в новом сезоне не будет низких цен. Спрос на организованный отдых, по предположениям экспертов, в этом году увеличится, как минимум, на 10%. Уже сегодня, значительная часть путевок на самые востребованные направления раскуплены на несколько месяцев вперед, если так будет продолжаться дольше, цены увеличатся на 10-15%. Кстати, сегодня путевки стоят на 30% дороже, чем в прошлом году.
Олег Аксельрод, вице-президент Уральской ассоциации туризма: Туры вырастут, примерно, на 100-120 долларов относительно ситуации прошлого года за счет авиабилетов. Во-вторых, на это будет оказывать влияние еще и перераспределение спроса на европейском рынке турфирм, то есть в этом году от Турции немного отхлынули немцы, голландцы и прочие европейцы, они перешли на европейские направления.
В этом году будет значительно дороже не только отдых в Европе, вырастут в цене и путевки по другим направлениям. Наверное, более доступна по ценам будет Турция, так как спрос туристов со всего мира на отдых здесь несколько снизился. Однако туристические компании России планируют, что в этом сезоне они заработают именно на Турции.
Марина Бондарь, директор туристической фирмы: Самый большой, самый массовый туризм - это турецкий, второе массовое направление это Египет и далее идут европейские направления: Болгария, Греция, Кипр, Крит. Вот эти направления, на которые мы делаем ставку.
Вместе с ценами на отдых на рынке туристических услуг будет расти и конкуренция. Уже сегодня известно, что в Екатеринбурге свои представительства откроют несколько иностранных и московских компаний. Но в отличие от прошлых лет, когда за место под солнцем крупные турфирмы боролись за счет низких цен, в этом году новички демпинговать не собираются, своих клиентов они будут завоевывать качеством предлагаемых услуг.
Ольга Голик, директор московского представительства туристической фирмы в г. Екатеринбурге: Конкуренция будет по программам, по качеству наземного обслуживания, по отдельному предложению, то есть отельная база это не последнее звено в выборе оператора. То есть, когда выбирают оператора, то обращают внимание на качество.
Олег Аксельрод, вице-президент Уральской ассоциации туризма: Я думаю, что в этом году будет планомерное наступление одних компаний, планомерное отступление других, но во всяком случае, я не думаю, что все будут сильно махать шашками в этом году, потому что очень дорого махать шашками, то есть разумнее взять чуть более сбалансированные объемы.
Главные изменения на рынке произойдут в следующем году, когда будет отменено лицензирование туроператорской деятельности, но эта либеральная по своей сути мера, вряд ли приведет к усилению конкуренции на рынке. Специалисты говорят, что после этого количество игроков резко сократится. Дело в том, что по новым правилам туроператоры должны будут обзаводится банковскими гарантиями, а это под силу только крупным финансово-устойчивым компаниям. Для того, чтобы остаться на рынке небольшие турфирмы будут вынуждены объединяться или входить в состав более крупных компаний.