970*90

МУЛЬТИНОВОСТНОЙ ПОРТАЛ О СОБЫТИЯХ В МИРЕ
 
 
.:: ПОЛИТИКА :: ОБЩЕСТВО :: ЭКОНОМИКА :: СПОРТ :: ТУРИЗМ :: ПРОИСШЕСТВИЯ ::.
28 ноября 2024 года (четверг)

КЕМЕРИНФО.ru МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА КЕМЕРИНФО - каталог КЕМЕРИНФО-трейдинг   МЫ В СОЦСЕТЯХ: vk.com
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

.:: В БЛОКНОТ ::.
 
.:: В БЛОКНОТ ::.

RSS-канал
Яндекс.Погода
Магия новостей
Новости из Турции
Турция: Туризм
Вы в Кемере
КемерИнфо трэвал
Информация о регионе
КемерИнфо отдых
KEMERINFO - FOREX

 
  

.:: В БЛОКНОТ ::.
 
.:: В БЛОКНОТ ::.
 
Турция: Туризм


Когда рынок насытится Турцией?

[27/04/2006]
Турция – самое массовое направление российского выездного туризма, и в ближайшее время вряд ли какая-то другая страна может претендовать на этот титул. В прошлом году, по данным Министерства по туризму Турции, ее посетили более 1 млн. 800 тыс. россиян, и в ближайшей перспективе здесь планируют преодолеть планку в два миллиона.

Но насколько реальны эти ожидания? Как долго может продолжаться рост турпотока в Турцию? Что сейчас определяет погоду на направлении? Ответы на эти вопросы дает директор по продажам туристической компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная.

– Анна, будучи авторитетным специалистом на турецком направлении, скажите честно, нет ли у вас ощущения, что туристы вот-вот пресытятся Турцией и не за горами спад турпотока?

– Раньше при выборе той или иной страны определяющим фактором для туристов был ее имидж, потому что за рубеж выезжало весьма ограниченное число людей. Те, у кого было больше долларов, летели в так называемые престижные страны, в частности, на Канары. Сейчас туристы стали более прагматичными. Они знают, какой отдых и какой уровень сервиса им нужен и где они могут его получить за имеющиеся деньги.

Почему именно Турция остается лидером?

Эта страна способна предложить любой отдых – от самого демократичного до уровня VIP. Сюда можно приехать с одним рюкзачком или же прилететь на собственном самолете. Есть желание снять виллу или арендовать яхту? Пожалуйста. В любом случае человек будет чувствовать себя комфортно. На этом направлении фактически безграничные возможности для самых разных целевых групп туристов. В Турцию отправляются и поодиночке, и семьями с детьми, и компаниями. Здесь празднуют юбилеи и дни рождения. Даже с точки зрения целесообразности это дешевле, чем в Москве. Такое разнообразие серьезно расширяет потенциал роста турпотока, обеспечивает хорошую глубину продаж. Соответственно, и туроператорам, и агентствам удобно работать с таким продуктом и объемом. Ничего подобного нет ни на одном другом направлении.

– Но есть ведь Египет, Испания, Кипр, которые тоже популярны и, вероятно, тоже имеют нераскрытые пока резервы спроса…

– В конкурентной борьбе между массовыми направлениями большое значение имеют такие факторы, как удаленность страны от России и визовый режим. По первому показателю Турция вне конкуренции. По второму Турция и Египет выигрывают у Испании и Кипра. Когда на Кипре были введены визы для россиян, часть летнего потока переориентировалась на Турцию. Для российских туристов визовый режим по-прежнему является камнем преткновения. Конечно, многие стали заранее планировать свои отпуска, но неожиданно возникающие «окна» до сих пор далеко не редкость. Когда человек вдруг узнает, что у него неделя отдыха и начинается она с завтрашнего дня, он наверняка обратится к тем странам, где нет визовых формальностей, отнимающих массу времени. Среди безвизовых стран Турция, пожалуй, самая удобная. При таком количестве рейсов, курсирующих между нашими странами, из любого крупного города улететь можно буквально на следующий день. Не случайно многие отправляются в Турцию на выходные или на праздники.

– А если рассмотреть ракурс конкуренции Турции и Египта? Последняя страна тоже неплохо наращивает поток российских туристов. Если в 2004 году Египет посетили порядка 600 тыс. россиян, то в прошлом году объем потока приблизился к миллиону человек.

– Не думаю, что Египет может состязаться с Турцией по объему и динамике турпотока. Все-таки Хургада и Шарм-эш-Шейх – достаточно специфические курорты, более «узкие» даже в плане климата. Я уже не говорю о разнообразии туристической инфраструктуры и сервиса. Египет – это пирамиды, Красное море, дайвинг. В Турции же развитая богатая туристическая индустрия. Взять хотя бы систему обслуживания all inclusive. В отличие от Египта практически все турецкие отели на побережье работают по принципу «все включено». Это очень удобно для туристов, которые прилетают в Турцию, чтобы загорать, купаться в море, релаксировать. Прибыв в отель, они могут забыть о деньгах вообще, потому что находятся на полном обеспечении.

Что касается увеличения потока на Египет, то это происходит за счет круглогодичности направления. Кстати, все идет к тому, что Турция через пару лет тоже будет актуальна и зимой, и летом.

– Есть мнение, что популярность Турции создана искусственно. То есть на определенном этапе туроператоры спонсировали развитие турпотока, продавая программы за $99.

– Вы правильно сказали – на определенном этапе. Да, действительно, еще совсем недавно демпинг был единственным инструментом увеличения доли рынка. Не буду отрицать, несколько лет назад «Пегас Туристик» тоже активно участвовал в «игре на понижение». Но эти времена прошли. Турецкое направление сейчас достаточно стабильно, все уже более или менее поделено, лидеры выявлены. Господствуют другие тенденции – операторы, на- пример, тяготеют к эксклюзивным отношениям с отелями, поэтому ассортимент наземки мало пересекается. Это признак грамотного ведения бизнеса со стороны компаний. Если хотельер сотрудничает сразу с несколькими партнерами в России, то он исходит из своей выгоды, у него появляется возможность ценового шантажа.

– Признаваясь в том, что понижение цены – уже не инструмент работы вашей компании, вы не боитесь разочаровать своих партнеров по розничному бизнесу?

– Я говорю исключительно о демпинге, продаже туров ниже себестоимости. И я совершенно уверена в правильности и современности такой позиции. Времена меняются. И даже туристы уже с подозрением относятся к супернизким ценам. Это специалист понимает, почему стоимость турпакета может быть меньше, чем авиабилета, а у нынешнего путешественника, как правило, очень информированного, это вызывает недоверие.

– То есть, по вашему мнению, среднестатистический турист изменился и теперь опасается дешевого турецкого продукта. Тогда каковы новые приоритеты клиентуры на этом рынке?

– Приведу пример. Раньше человек приходил и говорил: «У меня есть $100, что вы можете мне предложить?» Сейчас это выглядит иначе – он спрашивает конкретный отель на определенные даты. И только выяснив все детали, интересуется ценой. Раньше менеджерам в агентствах задавали вопросы, как часто кормят туристов и много ли блюд на шведском столе, а сейчас – есть ли при отеле теннисный корт, фитнес-центр или даже поле для гольфа. Еще одна тенденция: выросла популярность отелей 4 и 5*, «трешки» мало кого привлекают.

Таким образом, тот пласт туристов, который сформировался 5–7 лет назад, действительно стал другим. Приобретя опыт, люди по-другому относятся к своему отдыху. Эта группа – самая стабильная, можно сказать, костяк туристического потока. Она уже пристрастилась к поездкам в Турцию, хорошо знает страну и пополняет коллекцию впечатлений. Но есть и новая волна – клиенты, только начинающие выбираться за границу. Таких особенно много в регионах, где наконец-то оживилась промышленность и у людей появились деньги, которые они готовы потратить. Все это дает основания говорить, что Турция надоест не скоро. Она останется главным направлением до тех пор, пока неконкурентоспособны отечественные курорты.

На самом деле я патриот, мне, как в том фильме, «за державу обидно», но для начала Сочи надо хотя бы сделать канализацию, прежде чем говорить о конкуренции Турции. Посмотрите, как там умеют пользоваться тем, что дала природа. Есть чему поучиться. Турецкие инвесторы вкладывают немалые средства в развитие инфраструктуры, в том числе в строительство новых отелей. Так быстро, как они, никто гостиницы не строит. И благодаря восточному темпераменту турки не боятся рисковать. Хотельеры также очень продвинутые, моментально схватывают новые тенденции. Они много ездят, посещают зарубежные отели, участвуют в выставках.

Все новое, что они видят, стараются использовать в бизнесе.


Для справки:

Операторы других выездных направлений признают: сильных конкурентов у Турции нет. В 2005 г. объем турпотока из России в эту страну приблизился к рекордной отметке в 2 млн. человек. Если принять во внимание тот факт, что по экспертным оценкам из России в прошлом году выехало всего 3 млн. туристов, доля Турции составляет 60%.

Тем не менее, как следует из данных Министерства по туризму Турции, в последние годы динамика турпотока из России несколько снизилась: в 2003 г. прирост отдохнувших россиян составил 33%, в 2004-м – 27,4%, а в прошлом – 16,1%.
«Турция представляет собой чашу, практически заполненную до краев. Поэтому если и стоит ждать здесь увеличения объемов, то они будут незначительны», – считает генеральный директор компании «Музенидис Тревел» Александр Цандекидис.

О насыщении турецкого рынка говорит и генеральный директор ICS Travel Group Дмитрий Шевченко: «Такие факторы, как лучшая отельная база в Европе, система all inclusive, дешевая перевозка, активность турецких игроков и безвизовый режим свою роль в наращивании потока уже сыграли. Думаю, что объемы по Турции будут увеличиваться пропорционально росту выезжающих из России туристов».

В то же время вариант развития, при котором в Турцию будет прибывать меньше туристов из России, по мнению аналитиков, маловероятен. «Главное преимущество турецких операторов и хотельеров – гибкость политики. На любую ситуацию они реагируют мгновенно, – рассказывает коммерческий директор компании UTE Megapolus group Лариса Раевская. – Если возникнет необходимость в привлечении клиентов, они просто сыграют на ценах».

Первоисточник сайт: ИС "Банко"©

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНО:
  • Как изменятся правила въезда в Турцию для россиян?
  • Отток туристов в Грецию: проблемы турецкого туристического бизнеса
  • Эрдоган и Кылычдароглу готовятся к последнему бою за президентский пост
  • Лидер Партии победы Оздаг поддержал Кылычдароглу во втором туре выборов президента Турции
  • Глава МВД Турции заявил, что получал сигнал из Венгрии о возможности влияния США на выборы
  • Чавушоглу: комиссия по дорожной карте для нормализации с Сирией соберется в ближайшие дни
  • Турция рассчитывает провести успешную разведку нефти и газа в Восточном Черноморье
  • Турецкая Pegasus Airlines запустила рейс из Антальи в Казань
  • Вторая турецкая авиакомпания запустила рейсы между Челябинском и Антальей
  • Эрдоган считает, что переизбрался уже в первом туре
  • Эрдоган после обработки 99,9% урн набрал 49,34%, у Кылычдароглу 44,99%
  • Турция не намерена присоединяться к санкциям США и ЕС против России
  • Эрдоган провел перед выборами в Турции самый массовый митинг с участием 1,7 млн человек
  • Шансы на продление зерновой сделки имеются
  • Публикация опросов общественного мнения прекращена в преддверии выборов в Турции

  • 

    
    КЕМЕРИНФО.ru МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА КЕМЕРИНФО - каталог КЕМЕРИНФО-трейдинг   МЫ В СОЦСЕТЯХ: vk.com


    
    160*600

    
    .:: В БЛОКНОТ ::.
     
    .:: В БЛОКНОТ ::.
     
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. КемерИнфо.ру не несет ответственности за содержание рекламной информации, ценовой и деловой политики компаний выставляющих свои предложения на сайте. По вопросам размещения рекламы, установления сотрудничества и делового взаимообмена информацией просьба писать на наш E-mail: admin@kemerinfo.ru . Создание и поддержка: Студия web-дизайна "DV-master group", © 2001 - 2024.