«Согласно новым правилам турецких авиационных властей, въезжающие в страну туристы обязаны представлять на погранконтроле свои обратные билеты либо иные подтверждения того, что они покинут Турцию в запланированное время. Администрация аэропорта Анталии уже получила инструкции не впускать в страну туристов, не имеющих обратных билетов», - сообщила в прошлый четверг турецкая газета «Focus on Travel News».
Впрочем, за прошедшие с этого момента два рабочих дня корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» не удалось получить каких-либо официальных подтверждений этой информации. Не обладают ими и эксперты турецкого направления.
«Нашим партнерам так и не удалось получить подтверждения этой информации в официальных инстанциях, в том числе и в аэропорту Анталии», - сообщил Геннадий Косарев, директор по продажам туркомпании «VKO-travel». В тоже время, если информация турецкой прессы всё же найдет в будущем своё подтверждение, то новое правило может существенно осложнить работу туроператоров турецкого направления. «Конечно, прежде всего пострадают финансово ненадёжные туроператоры, отправляющие туристов на отдых с билетами в одну сторону в силу того, что не имеют средств оплатить авиакомпании заранее следующий рейс. Но пострадают и благонадёжные операторы», - считает эксперт. Дело в том, что следуя конъюнктуре рынка, туроператоры время от времени вынуждены менять на маршруте тип лайнера, тем самым увеличивая или уменьшая свои провозные ёмкости. Однако не всегда нужный тип самолёта есть в базовой для туроператора авиакомпании, и тогда ему приходится договариваться с другим перевозчиком. Т.к. такие замены часто делаются в последний момент, выписать билет на бланке нового перевозчика туроператор зачастую физически не в состоянии – он еще просто не имеет таких бланков. И именно в таком случае туристам перед полётом выдаются билеты «туда» на рейс старой авиакомпании, и лишь затем на курорт досылаются билеты «обратно» на бланках нового перевозчика.
«Пострадают ещё и самостоятельные путешественники, во множестве посещающие Турцию: кто-то из них имеет недвижимость на курортах этой страны, кто-то совмещает бизнес и отдых, но всех их роднит one-way-ticket – такие туристы заранее не определились с датой возвращения. Причем это характерно не только для регулярных рейсов: по нашей статистике, если на каком-либо чартере остаются свободные места, то большинство их них раскупается частниками перед отлётом прямо в аэропорту – таких продаж происходит как минимум по 10-15 на каждый рейс», - добавил Геннадий Косарев.