В начале июля в Мадриде, Риме и Лондоне пивная марка Corona extra и Александра Кусто, правнучка исследователя Жака-Ива Кусто, представили результаты исследования санитарного состояния европейских пляжей.
Проект был реализован в рамках программы Corona save the beach - социальной инициативы пивного брэнда, направленой на спасение лучших и наиболее популярных европейских пляжей. Corona обещает ежегодно благоустраивать хотя бы один пляж, выбранный в результате голосования потребителей. Инициатива реализуется при поддержке «Фонда пропаганды охраны окружающей среды».
Технически исследование было проведено компанией TNS, опросившей в мае этого года 3508 респондентов из ведущих европейских стран - Италии, Испании, Великобритании, Германии и Франции. Результаты опроса показали, что уже сейчас 14% европейцев отказались от посещения пляжей из-за их загрязненности, а каждый пятый принимает во внимание наличие системы поддержания санитарного состояния при выборе пляжа.
Более половины респондентов считают, что если не предпринимать конкретных действий, в ближайшие годы ситуация будет ухудшаться. При этом 68% опрошенных полагают, что правительства уделяют слишком мало внимания этой проблеме. По данным исследования, основную угрозу пляжам несут сами отдыхающие, оставляя в местах досуга неорганический мусор. Еще одним важным фактором загрязнения остаются сточные воды.
Согласно отчету исследования, наиболее ухоженными являются побережья Франции, Испании и Греции, в то время как пляжи Турции и Италии находятся в самом плохом состоянии, сообщает rwr.ru.