Овербукинг в отелях – традиционная «визитная карточка» курортного лета. Нынешнее не стало исключением – с классическим скандалом на «ресепшн», ночевкой на лежаках у бассейна и жалобами в инстанции. Правда, отличие этого лета – в более поздних сроках начала «эпидемии»: в прошлом году первый сигнал поступил 27 июня.
На этот раз в службу «БАНКО» 13 июля позвонили туристы от стойки регистрации Canseven Hotel 3* (г. Сиде) и рассказали, что, прибыв к месту отдыха в воскресенье 12 числа, группа из 16 человек, в том числе 4-летний ребенок, оказалась незаселенной. Наутро хозяевами был предложен такой вариант: 4 комнаты в Canseven, остальные – в другом отеле. «Да там просто клоповник!» – сообщила туристка из Рязани по имени Екатерина. И выдвинула версию, что забронированные (в случае с ней – туроператором GTI Travel) комнаты оказались заняты туристами-турками, прибывшими позагорать на выходные. Во всяком случае, среди отлученных от заселения были замечены и немцы.
Директор по продажам GTI Travel Али Ганиев предположение отверг, рассказав, что для туристов-турков путевка примерно на 30% дороже, чем для иностранцев, и в случае перепродажи номеров в ущерб последним к отелю могут быть предъявлены очень жесткие санкции. «В данном случае мы столкнулись с нездоровой практикой, когда для перестраховки отели продают на 10–20% больше номеров, чем в действительности располагают. К сожалению, такое происходит нередко». Али Ганиев пообещал, что проблему с размещением туристов решат в течение дня.
Однако не только овербукингом красно лето. В пятницу 10 июля в службу «БАНКО» обратилась ответственный менеджер по работе с гостями отеля Justiniano Club Alanya 4* Наталья Бурцева. Она рассказала, что семье из трех человек с ребенком пришлось заплатить отелю из своего кармана $800 за четыре дня проживания и в срочном порядке прервать отдых. Туристы оформляли поездку в московском ТА «Аквамарин», которое взяло на себя обязательства рассчитаться с отелем напрямую, но не выполнило их. По некоторым данным, в похожей ситуации могли оказаться и другие клиенты «Аквамарина». Корреспонденту «БАНКО» удалось получить комментарий от директора турагентства Ольги Шевченко. Она признала, что действительно не может заплатить Justiniano Club – у турагентства «возникли финансовые проблемы». И пообещала, что приложит все усилия для погашения долгов в течение июля. Правда, туристам испорченные дни отдыха уже не вернуть.