Москвичи уже в прошлом году разочаровали туроператоров - вместо ажиотажного всплеска продаж в майские праздники на 40-50% удалось подняться лишь на 20%. Тогда эксперты объяснили это ростом цен. Рождественские каникулы тоже не оправдали надежд. За месяц до Нового года спрос на туры упал, в среднем, на 10%. Затем наступило традиционное затишье. Туроператоры признаются, что питали большие надежды на предстоящие майские каникулы, но их ожидания не оправдались.
Спрос на обычные пляжные и экскурсионные программы упал на 30-40%, причем падение произошло равномерно по всем направлениям. Спрос на экзотические туры упал на 60%, рассказали в одном из крупных московских турагентств, сообщает newsmsk.com.
Туристы предпочитают выбирать направления с перелетом не более трех часов - так дешевле. Поэтому популярность вновь набирают Марокко, Египет, Тунис и Турция. В условиях финансовой непредсказуемости люди боятся тратить деньги на длительные поездки, чаще покупают недельные туры. Кто-то делает это в целях экономии, кто-то просто боится в такое трудное время надолго оставлять свой бизнес.