Генеральный директор одного из крупнейших тур операторов на российском направлении Coral, Джошкун Юрт, заявляет "Не поддаваясь панике, мы должны выработать правильную политику. Даже если количество туристов уменьшится, не нужно начинать ценовые войны. Это все равно ни к чему хорошему не приведет".
Многие операторы и связанные с туризмом компании, работающие на турецком направлении, борясь в 2008 году с невероятно жесткой конкуренцией и выбрав неверную ценовую политику, не получили планируемых прибылей, а во многих случаях закрыли сезон с убытками.
Генеральный директор компании Intourist Турция, Марина Барут, также дала свой комментарий на эту тему, отметив, “Не нужно переносить ошибки, сделанные на российском направлении в 2008 на 2009 год”.
Г-н также отметил: "Экономический кризис, несомненно, повлияет на количество туристов из России. Люди будут откладывать деньги, и наблюдать за развитием событий в мировой экономике. Однако туристическому сектору не надо паниковать. Даже если количество туристов и доходы упадут на 10%, мы не должны вступать в ценовую гонку. Демпинговые цены в итоге незначительно повысят количество туристов, а вот доходы снизятся серьезно".
Г-жа Барут так прокомментировала ситуацию, "Из-за неверного финансового планирования и банковского кризиса многие агентства и отельеры в новом году испытают большие трудности. В этой связи 2009 год будет не самым успешным. Также нужно отдавать себе отчет в том, что сейчас сотни тысяч людей в России остались без работы, и эта цифра будет расти. Только в одной Москве тысячи строителей и людей, связанных со строительным сектором потеряли работу. Все это приведет к радикальному снижению тур потока в Турцию. В этих условиях, отельеры и операторы Турции должны совместными усилиями принять ключевые решения и выработать стратегию дальнейшего развития", сообщает tourexpi.com