Турецкие хотельеры констатируют снижение числа гостей из России на свои горнолыжные курорты – такие сообщения появились в СМИ со ссылкой на Лейлу Мутлутюрк, гендиректора эрзурумской гостиницы Palondoken Palan. Как отметила г-жа Мутлутюрк, российский рынок сильно пострадал от «колебания курсов валют и сложностей с кредитованием», поэтому в стартующем сезоне им (турецким хотельерам) придется делать ставку на туристов из Ирана и Азербайджана.
Между тем игроки, работающие на направлении, выражают недоумение по поводу пессимизма коллег из Турции. «Глубина продаж хорошая, загрузка новогодних рейсов уже сейчас порядка 80%, а на первые январские даты реализовано 40–50 % мест», – утверждает, в частности, Эльдар Мустафаев, директор отдела продаж Travel MC. Эта компания консолидирует в равных долях с «Невой» еженедельную чартерную цепочку на Эрзурум. Полеты на 180-местном Ту-204 авиакомпании «Кавминводыавиа» стартуют 28 декабря и продлятся по март включительно.
Как заметил г-н Мустафаев, нынешней зимой сократилось лишь число участников турецкого горнолыжного рынка: вышли из игры Fresh Travel и разорившийся Detur. Что же касается объемов перевозки, то они на уровне прошлого года – те же два рейса в неделю: кроме Travel MC и «Невы» свою полетную программу имеет TEZ TOUR. А вот какова позиция горнолыжных операторов, не проявляющих интереса к турецким склонам. Как выяснилось, они вовсе не торопятся списывать «на кризис» свое нежелание формировать туры на это направление. «Турецкий горнолыжный продукт неконкурентоспособен на рынке.
Цены вплотную приблизились к уровню Италии и Австрии, а качество трасс, инфраструктура да и обеспечение техники безопасности оставляют желать лучшего», – поделилась Мария Малышева, замгендиректора по связям с общественностью PAC Group. Заметим, что этот оператор еще в июле решил отказаться от планировавшейся ранее короткой новогодней цепочки на Турцию. «Отельная база там весьма ограничена, период устойчивого снежного покрова достаточно короткий, – добавляет Борис Бурыкин, гендиректор «Асент Трэвел». – Как показывает практика, в Турции трудно рассчитывать на «возвратных» клиентов». В то же время, эксперт назвал горнолыжный сегмент «самым устойчивым» к падению спроса и подчеркнул, что предложение лыжных туров – неплохое подспорье для загрузки зимних рейсов на Турцию, сообщает ИС Банко.