С окончанием осенних каникул полностью завершился и очередной летний чартерный сезон по Турции. В отличие от прошлого года закончился он не с такими результатами, на которые рассчитывали турецкие туроператоры. После обнадеживающих продаж в апреле-мае, наступил затяжной спад спроса на турецкие курорты, продолжавшийся вплоть до начала августа.
Именно тогда и стали возвращаться на направление снятые из-за демпинга чартерные цепочки на Анталию, а таких по информации экспертов, насчитывалось не менее 8-10. Тем не менее, стабильное и ровное окончание сезона вряд ли помогло туроператорам закрыть июльские финансовые потери.
«Можно уверенно утверждать, что 99% туркомпаний, поставивших чартеры в Турцию, закончили этот сезон либо в ноль, либо в минус, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Геннадий Косарев, директор по продажам туркомпании «ВКО Тревел», - особенно много денег потеряно было на пустых «анталийских» креслах». По информации эксперта, средняя загрузка бортов по Москве в июле составляла не более 45%. При стоимости блочного кресла в $350 нетрудно подсчитать финансовые потери. Не смогут записать прошедший сезон себе в актив и турецкие хотельеры. Если год закрывается с положительными результатами, то по всему побережью продолжается строительство все новых отелей. А сейчас, как отметил Геннадий Косарев, практически все стройки в Турции заморожены, и в будущем летнем сезоне мы вряд ли увидим новые имена в ассортименте турецких отелей.
Сезон завершился с более худшими результатами, чем прошлогодний, продолжила Татьяна Степанова, гендиректор туркомпании «Бентур», это не новость и все об этом знают. «Финансовых потерь мы не понесли, так как не стали увеличивать свои объемы, - отметила собеседник, - но в итоге туристов отправили меньше, чем изначально планировали». О том, что значительно уменьшился спрос на турецкие курорты, стало понятно в середине сезона. И одной из основных причин такого явления стали, по мнению Татьяны Степановой, заоблачные цены на «наземку», которые выставили хотельеры для своих партнеров. Вместо заявленного 15-20% подорожания стоимость суточного проживания в гостиницах реально выросла на 35-40%, что и отпугнуло многих потенциальных туристов. Причем коснулось это, прежде всего, отелей высоких категорий, самых востребованных на российском туррынке.
Не наблюдается положительной динамики и в переходе на зимние «турецкие» программы. О том, что анталийское побережье теряет популярность на российском рынке косвенно свидетельствует и факт сокращения зимних чартерных цепочек у известных турецких туроператоров. Если в прошлом году, например, туркомпании «Тез тур» и «GTI Travel», кроме мест на «регулярке», заявили на зиму по чартерных 3 рейса на «Сибири» и «ВИМ-авиа» - это 1200 еженедельных мест (см. ленту новостей от 06.11.07), то теперь таких программ в расписании вышеназванных туроператоров не увидишь, сообщает tourprom.ru.