Турция планирует развивать туризм на Черноморском побережье, сообщил на конференции ОЧЭС директор департамента развития туристической отрасли министерства культуры и туризма Турции Ферхат Озкан. По его информации, Турция планирует развивать курорты на побережье, плато и горной части Черного моря.
Несмотря на то, что рекламная компания Турции увеличивается с каждым годом, на продвижение Черноморских курортов выделяются совсем небольшие средства.
"Сегодня мы выделяем деньги на рекламу Черноморских курортов Орду и Трабзон, но это совсем небольшие средства, поскольку сначала нужно построить объекты размещения, а уже потом продвигать их на рынке, - сказал собеседник агентства, заметив, что сегодня Турции на Черном море рекламировать почти нечего.
В настоящий момент все инвестиции и рекламная компания в Турции устремлены на юг и запад страны, преимущественно на Средиземноморское побережье, которое пользуется большой популярностью у россиян.
"Когда приходит инвестор, он в первую очередь нащупывает курортный сезон и в выборе объектов капиталовложений руководствуется его продолжительностью. А, если на юге страны он длится 7 месяцев, то на Черноморье только 2,5", - сказал Ф.Озкан.
Таким образом, по его словам, $150 млн, которые Турция тратит на промоушен отдыха в стране, почти целиком направлены на рекламу западных и южных курортов.
Собеседник агентства добавил, что в настоящий момент на Черноморское побережье поступает только 3% инвестиций, так как в районе Черноморья слабо развита система водоснабжения и транспортного сообщения.
"Процесс инвестирования должен идти параллельно процессом усовершенствования инфраструктуры, которой сегодня на черноморском побережье страны у нас нет. Сегодня правительство Турции уже начало выделять деньги на ее развитие, но пока это совсем небольшие суммы", - сообщил Ф.Озкан.
Он заметил, что у Черноморских курортов Турции хорошие перспективы.
"У нас очень большие планы по формированию рыночной привлекательности черноморских курортов. Например, один из проектов подразумевает развитие круизного туризма на берегу Черного моря вблизи Стамбула", - рассказал собеседник агентства.
Между тем, эксперты туристической отрасли России считают, что сделать черноморские курорты Турции популярными, стране будет очень сложно.
По словам генерального директора "НТК Интурист" Виктора Тополкараева, продвижение Черноморья Турцией очень похоже на продвижение Средиземноморья Египтом: "определенные планы есть, но для их воплощения нужны очень большие инвестиции и время".
"Во-первых, для этого им нужна хорошая инфраструктура, организация которой требует времени. Кроме того, решающим моментом в продвижении будут играть средства, которые Турция выделит на промоушен курортов, а в этом случае речь идет об очень существенных деньгах", - сказал он.
По его словам, сегодня Турция ассоциируется у российских туристов исключительно со Средиземноморьем. "Возникает вопрос: зачем россиянам ехать на Черноморье Турции, если можно отдохнуть на Черном море в России, отправившись на Кавказ", - подчеркнул В.Тополкараев.
"Достаточно вспомнить опыт продвижения горнолыжных курортов Турции, которые на нашем рынке так и не прижились, - сообщил гендиректор "НТК Интурист". – Поэтому, если новое предложение этой страны не будет существенно отличаться от тех, что сегодня предлагают другие Черноморские курорты, и в него не будут вложены большие деньги, шансы курортов стать популярными существенно снизятся".