В первом квартале текущего года турецкая Анталья недосчиталась 47% российских туристов. Если за январь-март 2014 года курорт посетила 61 тыс. наших соотечественников, то в эти же месяцы 2015-го их оказалось всего 32 тыс. Туроператоры объясняют такой спад кризисными явлениями в российской экономике. Но полагают, что уже с мая, когда стартует большинство «турецких» программ, ситуация на направлении радикально улучшится.
Как отметила генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная, в теплое время года Турция остается для россиян курортом номер один: «Летняя Турция удержала свои позиции по отношению к прошлому году. Причем с каждым днем мы наблюдаем рост числа заявок. Укрепившийся рубль этому, безусловно, способствовал. Хотя решающую роль сыграло, скорее всего, не это. Просто приближается время отпусков, когда откладывать вопрос об отдыхе уже нельзя».
Г-жа Подгорная добавила, что, по понятным причинам, предварительные продажи направления прошли не так активно, как хотелось. Ранее сообщалось, что туроператор сократил свои объемы по Турции примерно на 20%.
В компании TUI Russia также прогнозируют ровный турецкий сезон. Продажи останутся на уровне прошлого года или даже немного подрастут. Как пояснили в пресс-службе туроператора, на сегодняшний день Турция лидирует по спросу в рамках акции раннего бронирования, на ее долю приходится 48% от всех туров TUI. Причем первенство за «всероссийской здравницей» сохраняется как на период майских праздников, так и летом.
Вместе с тем еще пару недель назад мы писали о том, что Турция испытывает проблемы с загрузкой отелей, обусловленные не только кризисом в нашей стране. Например, число туристов из Германии, выкупивших отдых в Турции по акции раннего бронирования, сократилось примерно на треть от показателей предыдущего года, хотя немецкий рынок занимает лидирующую позицию по въезду в эту страну.
Генеральный директор компании «Тез Тур» Владимир Каганер отметил, что это касается не только Германии. По его данным, российский рынок просел почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Туристы «проснулись» только на фоне снижения курсов иностранных валют по отношению к рублю. При этом глубина продаж по-прежнему невелика. Бронирования на август-сентябрь единичные.
Судя по тому, что турецкие отельеры развернули борьбу за российского туриста, ситуация действительно неоднозначная. Как сообщила руководитель PR-службы компании «Анекс тур» Елена Захарова, многие гостиницы продлили акции раннего бронирования до конца апреля. Скидка, в зависимости от отеля, может достигать 50%. Эксперт не исключила, что те же предложения будут актуальны и в мае. «Снижение заявок по раннему бронированию у нас доходит до 30%, в этой же пропорции были сокращены наши объемы по Турции. Однако в апреле продажи активизировались, поэтому можно ожидать, что по итогам лета мы достигнем прошлогодних объемов», – резюмировала г-жа Захарова. Глубина продаж, по ее данным, уже достигает 80 дней.