Авиационные власти России и Турции достигли рамочного соглашения об увеличении частоты полетов авиакомпаний двух стран. Теперь стороны обсуждают детали. В частности, Москва просит новых удобных слотов в стамбульском аэропорту им. Ататюрка (сейчас порядка 80% слотов закреплены за Turkish Airlines, а у российских компаний есть лишь альтернатива в виде аэропорта Сабиха в 35 км от столицы в азиатской части Турции). Стамбул же намерен расширить полеты в российские регионы.
Сейчас назначенными перевозчиками в Турцию с российской стороны являются «Аэрофлот» и «Трансаэро», летающие в Стамбул и Анталию («Аэрофлот» — 28 и 14 раз в неделю соответственно, «Трансаэро» — по семь рейсов в неделю по каждому направлению). С турецкой стороны летают Turkish Airlines и Onur Air.
До начала летнего сезона 2015 года решено разработать новую модель взаимоотношений. Источники газеты «Коммерсант» говорят, что в турецких перевозчиках заинтересован холдинг «Новапорт», в частности в Челябинске и Волгограде. В пресс-службе «Новапорта» лишь сообщили о «готовности видеть турецких перевозчиков в своих региональных аэропортах». При этом турецкие компании, добавляет собеседник, ощущают сильную конкуренцию в Екатеринбурге со стороны «Уральских авиалиний», рассчитывая усилить позиции за счет относительно близкого Челябинска.
Источники в туристической отрасли добавляют, что турецкие авиакомпании предлагают туроператорам гораздо более выгодные ставки за одного пассажира при перелетах на популярные курортные направления, что резко обостряет конкуренцию с российскими перевозчиками.