Свои планы отправить в наступающем летнем сезоне в Турцию около 500 тысяч туристов из 20 городов России, взяв существенную долю на турецком направлении, представил в среду турагентствам и профильным СМИ гендиректор туроператора «Библио Глобус» Александр Туголуков. Указанные объёмы, по оценкам экспертов, практически «дышат в затылок» лидерам турецкого рынка, при этом они вполне адекватны: второй год работы на турецком направлении для «Библио Глобуса» будет значительно проще первого.
Напомним, за первый сезон на турецком направлении «Библио Глобус» отправил в Турцию 196 тыс. туристов. Перевозка в основном осуществлялась на крыльях «Трансаэро». Первоначально вылеты планировались из трех городов – Москвы, Петербурга и Екатеринбурга. Однако египетский кризис внёс свои коррективы, и в итоге к сентябрю география вылетов расширилась, охватив 11 российских городов. «В сезоне 2014 мы ещё больше расширим географию вылетов – всего мы планируем охватить 20 городов», - сообщил Александр Туголуков.
Для бесперебойного обслуживания такой массы туристов ещё в октябре «Библио Глобус» объявил о создании со своим турецким партнёром принимающей компании «Библио Глобус Tyrkie» с общим штатом сотрудников в 150 человек. «В результате объединения «Galery Kristal» и «Библио Глобус» общая компания сможет обслуживать даже больший объём, чем тогда было заявлено», - подчеркнул Тунджай Килит, президент совета директоров «Galery Kristal» и сети отелей «Crystal».
Помимо обслуживающей компании соглашение предусматривает эксклюзив для «Библио Глобуса» на все 14 отелей «Cristal». Возможности отдыха в этих отелях были продемонстрированы турецкой стороной в среду. В частности, Александр Туголуков наглядно представил возможности 3D регистрации, позволяющей туристу заранее посмотреть номера в «объёме», и выбрать понравившийся. «Турист сейчас новый, «продвинутый», ориентированный на высокие технологии, и мы должны работать в интересах именно такого туриста», - пояснил г-н Туголуков.
Стоит отметить, турецкий партнёр «Библио Глобуса» также настроен на новый сезон достаточно решительно. «Давайте покажем другим отелям и другим операторам, как мы будем успешны!» - заявил в своем выступлении директор по продажам «Crystal Hotels» Онур Тюркан. По всей видимости, оратор отсылал аудиторию к прошлогоднему скандалу, который сопровождал выход «Библио Глобуса» на турецкое направление: тогда «старожилы» рынка – крупные российские туроператоры, имеющие турецкие корни, потребовали от местных отелей отказаться от сотрудничества с «новичком» под угрозой разрыва с ними контрактов.
Отметим, что по мнению экспертов, названные руководством «Библио Глобуса» цифры предполагаемого турпотока вполне реальны. «Заявленная цифра для компании, работающий по Турции лишь второй год, впечатляет - она лишь немногим меньше объемов лидирующих туроператоров. Я бы оценил расклад сил примерно следующим образом: на «Пегас» и «Coral» приходится примерно по миллиону туристов, на «Tez» – около 750 тысяч, и на «Анекс» - примерно 550 тыс. Но судя по проделанной работе по подготовке к сезону эти планы вполне реальны»», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» один из известных экспертов турецкого направления, пожелавший остаться неназванным. Собеседник подчеркнул, что в прошлом сезоне турецкие хотельеры имели возможность оценить вход «Библио Глобуса» на рынок, и поняли, что продолжение «бойкота» будет невыгодно им самим.