TUI Russia&CIS оценивает 2013 год как успешный, несмотря на многочисленные катаклизмы, которые преследовали турбизнес. В 2013 году компания сделала серьезные инвестиции в развитие бизнеса в России и на Украине и рассчитывает, что это принесет хорошие плоды в будущем. «Недавно мы объявили о покупке украинского туроператора Turtess. Много вложили в развитие авиакомпании Metrojet (бывшая «Колавиа»). Считаем, что все идет по плану. Хотя итоги года были бы лучше, если бы не проблемы в начале сезона в Турции, спад в Хорватии, закрытие Египта», – сообщил директор по маркетингу и продажам TUI Russia&CIS Ивор Вукелик.
Поводом для встречи с журналистами стал старт акции раннего бронирования, которую TUI в этом году запускает еще до Нового года. Скидка по акции достигает 30% по всем направлениям. При этом при бронировании тура до конца января можно внести 30% предоплаты, а до конца апреля – 40%. Окончательная оплата должна быть сделана за две недели до вылета. «Курс в рублях при этом сохраняется тем, какой был на день бронирования при любом поведении валюты. Это мы гарантируем. Кроме того, гарантируем, что в июле-августе цены не будут ниже, чем тарифы раннего бронирования, как это бывает у других компаний», – подчеркнул г-н Вукелик.
В следующем году TUI выходит на новые направления, среди которых Португалия, Тунис и Израиль. «Португалия для нас очень важный проект. Это одно из основных направлений британского подразделения TUI, оно контролирует 60% рынка. В России же пока мало знают о возможностях отдыха в этой стране. У нас есть трехлетний план продвижения Португалии, у нее много преимуществ, одно из которых – сходство с Испанией, которая стала в России одним из лидирующих направлений по динамике спроса с ежегодным приростом российского до 40%», – добавил Ивор Вукелик.
В Тунисе TUI планирует предлагать россиянам эксклюзивные гостиницы, которые работают по клубной системе Magic Life. В Израиле – экскурсионный отдых в Тель-Авиве и пляжный в Эйлате. Это направление новое для оператора, но он намерен опираться на опыт украинской компании Turtess, у которой большие программы по Израилю. В Турции TUI расширит базу отелей и планирует увеличить объем кресел на 15-20%.
В Хорватии и Черногории компания впервые планирует продавать эксклюзивные гостиницы в Истрии и на Будванской ривьере. Говоря об этих странах, Ивор Вукелик отметил, что на хорватском рынке прошедший сезон стал неудачным из-за введения виз: «Прежде это было самое прибыльное направление, а в 2013 году стало самое убыточное. Но гостиницы, в которых сгорели места, перенесли наши деньги на следующий год, поэтому у нас не было значительных потерь. Плюс изменился хорватский менталитет: прежде они недооценивали российский рынок, а теперь спохватились. В этом году хорваты планируют инвестиции в маркетинг российского рынка, гостиницы изменили подход к работе с туроператорами из России». По словам г-на Вукелика, впервые отели в Хорватии дали цены раннего бронирования. В следующем году цены на некоторых курортах снизятся, а многие гостиницы, которые раньше не предлагались на российском рынке, появятся в продаже.
Египет, по прогнозу директора TUI, полностью восстановится лишь к марту. Спад объема по итогам года составит у TUI 30-35%. Сейчас объем кресел увеличивается каждый день, а с марта вырастет до ежедневных рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. «Спрос и количество кресел сейчас оптимальны. Цены для клиента хорошие, но демпинга нет, можно зарабатывать. Спрос не очень вырос после отмены рекомендации МИД, так как многие и без того летели в Египет. Параллельно растет спрос из Германии, Британии. Думаю, за год все восстановится, и египтяне смогут инвестировать в гостиницы, чего не было в последние два-три года, когда ситуация была нестабильной», – сказал г-н Вукелик. По его словам, TUI не понес больших убытков в Египте, так как у компании уже был опыт первого запрета полетов: «У нас был другой тип контракта с гостиницами. Траты были только на вывоз туристов и перебронирование, которое выбрали 45% наших клиентов. Партнерство с авиакомпанией Metrojet позволило без потерь отменить жесткие блоки на ее рейсах».
Партнерство с Metrojet туроператор планирует развивать. Там появились технические сотрудники Thompson Air – компании, которая готовит персонал для TUI Fly, там же проходят тренинг стюардессы и стюарды. Были закуплены новые кресла для самолетов, которые установят к лету. Обновлены IT-технологии и софт. Всего летом будут летать пять брендированных самолетов Metrojet. «Мы воспринимаем эти самолеты как наши, но пока не планируем покупать этого перевозчика», – подчеркнул Ивор Вукелик.
В 2014 году 75% перевозки TUI будет выполняться на рейсах Metrojet из «Домодедово», 25% – другими компаниями, в том числе «Турецкими авиалиниями», «ЮТэйр», «Уральскими авиалиниями», «Аэрофлотом».