На завтраке за соседним столиком в отеле, сильно жестикулируя, Валентина из Сыктывкара рассказывала какую-то занимательную историю. Услышав что-то про драку, подсаживаюсь ближе.
«Нас вчера ночью чуть не убили, — увидев нового человека, преподаватель английского языка начинает историю заново. — Легла часов в двенадцать, тут шум, крик, в окно гляжу — драка, куча-мала. Кто кого, не пойму. Бегом на ресепшн — а там пусто, дежурный побежал разнимать. Минут через двадцать полиция прибыла — ой, смешные такие, на конях двое, повязки какие-то зелёные на ногах. Что-то по-своему кричат. Драка прекратилась, Мамед на ресепшн побежал, говорит мне, мол, девушку на дискотеке не поделили. Что-то я, честно-то говоря, не верю, турецкого не знаю, но мне показалось, в политике там дело было».
«Вчера тут, в самой Анталии, маленько пошуметь решили, — показывая выкорчеванный из земли столб, говорит гид Регина, студентка из Самары, подрабатывающая в Турции летом. — Деревья раскачали, дорожные знаки. Так полиция их мигом разогнала. Чик — и нету».
«Что чик?» — не поняла я.
«Просто чик. Я хотела сказать вжик. Вжик — и нет демонстрантов».
Первый раз, не волнуясь за маму и дочь, я спокойно уснула только дома. Скажу честно — не из-за беспорядков, а из-за отсутствия какой-либо охраны в нашем отеле. Не считая ночного дежурного Мамеда, который уходил спать в свою комнатушку около двух ночи и вставал на свой пост незадолго до завтрака.