Авиакомпания Turkish Airlines решила вознаграждать врачей бесплатными воздушными милями, при условии, что они упоминают о своей профессии при бронировании билета.
Схема, которой уже успешно пользуются Lufthansa и Austrian Airlines, призвана облегчить поиски квалифицированной медпомощи среди пассажиров в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Хотя экипаж и получает медицинскую подготовку, многие предпочитают настоящих врачей или медсестер. "Мы знаем заранее, где будут сидеть врачи, и бортпроводники могут позвать их на помощь", – сообщил исполнительный директор Turkish Airlines Темэл Котил.
Наиболее распространенными чрезвычайными ситуациями в полете являются незначительные недомогания, такие как головокружение и проблемы с желудком, усталость, употребление алкоголя и седативных средств. Но серьезные проблемы, такие как сердечные приступы, часто требуют экстренной посадки, которая может стоить авиакомпании тысячи долларов. Авиакомпании пытаются снизить такие затраты с помощью более правильной диагностики. Однако, ведущий специалист дорожной медицины назвал предоставляемые вознаграждения от Turkish Airlines "скупыми".
Скорая медицинская помощь в полете в последние годы стала более распространенной, поскольку количество авиапассажиров увеличилось, а среди них стало больше и пассажиров в возрасте. По данным британского медицинского журнала, чрезвычайные ситуации в полете возникают примерно у одного из 11 000 пассажиров. Около 70% случаев обслуживаются экипажем. Наиболее частые жалобы включают боль в груди, обмороки, астму – самые распространенные состояния, угрожающие жизни, – черепно-мозговые травмы, вызванные падением багажа, психические нарушения (тревога), а также проблемы с желудком.