Хороший старт
«Каждый год Турция удивляет не только туристов, но и нас – профессионалов: совершенствованием инфраструктуры, строительством новых отелей, интересными сервисными и экскурсионными предложениями, - говорит директор по маркетингу и PR компании «Анекс Тур» Наталья Акимцова. – Этой весной объемы раннего бронирования превысили прошлогодние на 50%. До конца мая наши блоки будут почти полностью закрыты. Уже проданы многие даты на летние и даже осенние месяцы. При этом потребитель становится максимально расчетлив, его все больше интересует соотношение цены и качества услуг. Стараясь сэкономить на поездке, российские туристы уже не готовы жертвовать уровнем сервиса».
По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марины Макарковой, сейчас направление достаточно стабильно и рентабельно: «Надеемся, что появление новых игроков с демпинговыми ценами не изменит расклад сил на рынке. По крайней мере, результаты раннего бронирования в нашей компании по сравнению с прошлым годом выросли более чем на 50%».
Довольны стартом продаж и в НТК «Интурист». В конце декабря оператор с успехом запустил акцию «Раннее бронирование». В первый же месяц появились заказы на август 2013 года. «Радует, что туристы начинают привыкать к подобным акциям и заранее планировать свой отдых. Поэтому могу с уверенностью сказать, что не стоит ждать обилия «горящих» предложений: самые лучшие места к началу лета уже будут разобраны», - говорит коммерческий директор компании Исмаил Болюкбашы.
Новые тенденции
В этом году цены на отдых в Турции практически не изменились. По оценке Марины Макарковой, рост составил не более 5–8%. Он произошел, прежде всего, из-за увеличения цен в отелях. Однако это не только инфляционный рост, но и надежды отельеров на то, что сезон будет не менее успешным, чем прошлогодний.
В этом году операторы отмечают развитие сегмента деловых поездок в Турцию. Так, в MICE департамент компании «Анекс Тур» активно поступают заявки на организацию бизнес- и корпоративных путешествий. Побережье Антальи становится популярным местом для организации торжественных мероприятий: свадеб и юбилеев. Повышенным спросом пользуются поездки из Турции в Израиль, тем более что для этого требуется только загранпаспорт.
Семьи с детьми все охотнее выбирают яхт-туры с анимацией, рассчитанной на маленького клиента: пираты, поиски сокровищ, детская дискотека, конкурсы. Обеды и напитки уже включены в стоимость. Любители экстрима предпочитают рафтинг, особенно в тот период, когда начинается сильная жара. В это время особенно приятно выехать в горы и спуститься на байдарках или лодках по горной реке с ледяной водой.
Лидеры спроса
Традиционные лидеры продаж на турецком направлении – курорты Кемер, Белек, Сиде, Аланья и Анталья. Заметно увеличился спрос на отели класса deluxe в Белеке. Курорты Эгейского побережья – Бодрум, Мармарис, Фетхие и Кушадасы - также становятся все популярней. «Многие туристы, отдыхавшие в Анталье, хотят побывать в этом, менее знакомом регионе Турции. Проанализировав ситуацию на рынке, мы запланировали увеличение потока на Эгейское побережье на 20%», - говорит Марина Макаркова.
По оценке специалистов НТК «Интурист», Мармарис, давно полюбившийся европейцам, сегодня стал настоящим конкурентом курортам южной Турции. «Российские туристы только недавно осознали все преимущества отдыха на этом курорте. В этом году в наших планах продлить программы по Мармарису до конца октября, так как в это время устанавливается самая лучшая погода на курорте. Его особенность – компактное расположение всей инфраструктуры. Город находится в закрытой бухте, волнений на море практически не бывает. Поэтому побережье идеально подходит для детей и плохо плавающих взрослых», - рассказывает Исмаил Болюкбашы.
В турфирме «Нева» отмечают отличный потенциал курортов Измир и Чешме. По мнению Натальи Акимцовой, со временем свой потенциал раскроет и Аланья. В основном здесь сосредоточены недорогие отели. Аланью выбирают туристы, предпочитающие пляжный отдых по доступным ценам, что связано удаленностью от аэропорта и продолжительным трансфером.
Среди экскурсионных программ популярностью пользуются туры Демре – Мира – Кекова (скальные гробницы, амфитеатр времен Ликии, церковь Святого Николая Угодника, путешествие на яхте) и поездки на юго-запад Турции к геотермальным источникам Памуккале. Иногда операторы объединяют два этих маршрута в рамках 2-дневных туров, хотя такие путешествия несколько утомительны. Еще один экскурсионный хит - Стамбул. Для удобства туристов в этом сезоне компания Coral Travel взяла блоки мест на «Турецких авиалиниях» в Стамбул с вылетами из Москвы три раза в неделю.
Возможные трудности
К возможным проблемам сезона ведущие операторы относят, прежде всего, возможный дефицит предложения. «При растущем спросе мы можем поставить в полетную программу дополнительные борта, но не сможем абсолютно всех обеспечить, например, популярными номерами с видом на море. Новые отели строятся, но не так быстро, как растут потребности наших клиентов», - говорит Наталья Акимцова.
Турфирмы сами инвестируют средства в строительство гостиничных комплексов. В частности, «Анекс Тур» создал бренд Life, взяв под управление ряд отелей побережья, в мае состоится открытие нового собственного отеля Zen The Inn Resort Hotel 5*.
Избытка авиаперевозки на сегодняшний день на турецком направлении нет. Раннее бронирование позволяет операторам делать точные прогнозы. «У нас собственный авиапарк, что делает «Анекс Тур» гибким в выстраивании полетных программ. Если в тот или иной период падает спрос на одно из направлений, мы сокращаем полетные программы и используем борта на более выигрышных маршрутах», - отмечает Наталья Акимцова. |