Но на этот раз конкуренцию уже привычному "Пегас Туристик" на турецком направлении составят "Корал Тревел" и "Анекс Тур", которые полетят на одном рейсе, но каждый со своей программой. ментариев еще нет
Тем не менее все турецкие туры на майские праздники раскупили загодя. Однако турагенты расходятся в прогнозах по поводу перспектив всего сезона. Одни указывают, что спрос на Анталию высок и при реальной стоимости туров. Другие уверены, что конкуренция на направлении и увеличение турецкой программы неизбежно приведут к демпингу.
Алтайские турагенты поняли, что майские праздники в этом году выдадутся удачными, как только власти официально объявили об их продлении. Туристы стали звонить и бронировать путевки на май уже с января.
Ольга Ришко,
директор агентства путешествий "Глэм Тур":
Турция очень хорошо продается. У "Пегас Туристик", в частности, хорошо расходится по раннему бронированию. По этой системе отели VIP-класса давали очень хорошие скидки. Если такое средство размещения для семьи из трех человек на 11 дней сегодня стоит в районе 190 тыс. рублей, то по раннему бронированию стоило 150 тыс. В итоге май у "Пегаса" уже почти весь продан.
Турагентства пока активнее реализуют туры "Пегас Туристик". Причина в том, что если "Корал Тревел" и "Анекс Тур" будут летать раз в две недели, то у "Пегаса" выбор по датам гораздо шире. Предлагает он и более вариативную продолжительность отдыха ("Корал" с "Анексом" предоставляют только двухнедельные путевки). К тому же условия сотрудничества с "Пегасом" местным агентам давно понятны и отработаны, отельная база изучена.
Но и контракты с операторами-новичками у многих турагентов тоже имеются.
Ольга Ковалева,
директор туристической компании "Аэротранс":
Есть такие клиенты, которые могут прийти и сказать, к примеру, что не хотят никуда лететь на самолетах Nord Wind, на которых осуществляет перевозку "Пегас". Раньше некоторые туристы по этой причине принципиально не летали из Барнаула, предпочитая Новосибирск. Теперь это необязательно.
Оксана Васильева, директор фирмы "Горячие туры", тоже рада появлению новых туроператоров.
Оксана Васильева,
директор фирмы "Горячие туры":
Есть места для размещения, которые продают все туроператоры, а есть эксклюзивы. Теперь их ассортимент у нас расширился. Но я бы не говорила о какой-то мегаконкуренции по ценам. У "Анекса" с "Коралом" стоят длительные туры, у "Пегаса" покороче, то есть аудитория у них немного разная.
Егор Павлов, директор компании "ТурАльянс" (работает по франшизе "Пегас Туристик"), тоже не верит, что летом за турецких туристов развернется демпинговая война. Он считает, что для этого добавка со стороны "Корала" и "Анекса" слишком мала.
Егор Павлов,
директор компании "ТурАльянс":
Да, в этом году и "Пегас" увеличил количество самолетов. Но надо учитывать, что в последние три года оно не менялось. За это время рынок созрел для большего.
Но некоторые турфирмы придерживаются другой точки зрения.
Людмила Иванова,
директор турфирмы "Пятница":
Понятно, что Турция продается лучше. Но приход новых туроператоров на это направление действительно создает угрозу того, что рынок может размыться, а низкие цены не позволят заработать ни турагенту, ни туроператору, ни принимающей стороне.
Относительно пессимистично настроена и Елена Чупина, руководитель агентства "Скайвей". Предпринимательница ждет снижения цен со стороны "Анекс Тур".
Елена Чупина,
руководитель агентства "Скайвей":
Майские праздники не показатель. Даже по раннему бронированию на июнь-июль у "Анекса" цены на некоторые отели были существенно ниже, чем у других туроператоров, при более длительной продолжительности отдыха.
Другие участники рынка отметили, что и на майские праздники его предложения отличались в цене. Так, по их наблюдениям, некоторые отели туроператор выставлял дешевле на 2–3 тыс. рублей (что для бюджета средней алтайской семьи уже существенно). В результате именно рейс этого игрока на период весенних каникул был заполнен первым. Эксперты полагают, что, возможно, "Анекс Тур" и дальше будет стараться пораньше распродать свои туры в нашем регионе подешевле, зато наверняка. "Но и "Пегас" с "Коралом" в итоге будут продавать все — по более выгодным для себя ценам, просто немного позже", — полагает Оксана Васильева. Однако в том, что туроператоры-конкуренты не пойдут на ответное понижение стоимости, уверены не все.
Александр Семиненко, региональный представитель компании "Анекс Тур" в Барнауле, утверждает, что демпинг точно неизбежен, но не со стороны его фирмы. При этом он заявил о намерениях ставить самолеты на Бангкок и Пхукет с осени. Совместно ли с "Корал Тревел", как на лето, Семиненко пока не готов сказать.
Наличие таких планов, вероятно, говорит о том, что новые операторы намерены всерьез закрепиться на местном рынке. С тех пор как четыре года назад "Корал Тревел" попытался потеснить здесь "Пегас Туристик", многое изменилось. В частности, выросли спрос на туруслуги и глубина продаж. Однако даже при этом каждый год в июне и июле возникают даты, которые по необъяснимым для турагентов причинам всегда проваливаются в продажах. В прошлый раз, по мнению экспертов, "Корал Тревел" не смог закрепиться на алтайском рынке из-за того, что слишком поздно снижал цены, если рейсы не заполнялись. Надо полагать, теперь его политика будет более гибкой. |