Бывший совладелец туроператора Тез Тур, Левент Айдын, продавший свою долю акций оператора и основавший систему авиапродаж IATI, пожаловался на нечестные методы конкурентной борьбы, которые к нему применяют некоторые российские туроператоры.
По словам Айдына, российские компании, будучи не в состоянии честно конкурировать с инновационной моделью работы IATI, оказывают давление на отели, требуя от них разрыва уже заключенных с IATI контрактов, угрожая перенаправлением турпотока в другие, более сговорчивые отели. Такой подход по мнению бывшего совладельца Тез Тур вредит не только туристическому сектору Турции, но и ставит под угрозу развитие нового инновационного подхода к туристическому управлению, аналогов которому в мире пока нет.
Традиционная туристическая цепочка работает следующим образом – “отель - местное агентство - туроператор – основной дистрибьютор – агентство продаж - клиент”. Система IATI, отдает контроль за транспортной составляющей в руки отеля, тем самым избавляясь от услуг местного турагентства, оператора и основного дистрибьютора. Благодаря инновационному подходу IATI клиенты могут сами формировать турпакеты в зависимости от бюджета и предпочтений, а отель получает полный контроль над ценообразованием турпродукта.