Ранние продажи летнего сезона в Турции, стартовавшие еще в начале декабря минувшего года, практически сразу показали неплохой результат. По прогнозам, прирост по акции раннего бронирования может составить порядка 20-25% к объемам прошлого года.
Это настраивает игроков рынка на оптимистический лад, хотя и с некоторыми оговорками. Очередное повышение цен, которое произошло в Турции с началом 2013 года, сильно напоминает события прошлого лета, когда многие российские туристы переключились на европейские страны, ставшие вдруг более дешевыми.
Напомним, 2012 год закончился для направления неожиданно: с одной стороны, все крупнейшие игроки рынка сообщили о росте «турецких» продаж, с другой – цифры официальной статистики впервые продемонстрировали пусть небольшое, но все же снижение российского турпотока в Турцию. По итогам 11 месяцев 2012 года страна приняла лишь на 4% туристов больше, в то время как за тот же период 2011 года турпоток россиян вырос примерно на 12%. Тогда же заговорили о симптомах стагнации – особо заметного на фоне прежнего и привычного для направления темпа роста. Это обстоятельство заставило отдельных экспертов заговорить о том, что Турция рискует потерять конкурентоспособность на российском рынке.
В частности, такое мнение в интервью турецкой газете Turizm Guncele недавно высказал генеральный представитель компании «ТЕЗ тур» Александр Синигибский. Главной причиной он назвал банальный рост долларовых цен. В прошлом году турецкий турпакет подорожал в среднем на 10%. А европейские отели, по его словам, из-за кризиса в зоне евро вынуждены были играть на понижение, что, естественно, привлекло россиян. Нынешние цены могут добить турецкое направление. «Очередное повышение тарифов турецкими отелями удивляет. Ведь еще в прошлом году было понятно, что цены на направлении достигли своего предельного уровня. Массовый турист привык к тому, что Турция предлагает доступный отдых. Не случайно сейчас объемы раннего бронирования по Испании, например, растут более быстрыми темпами, чем по Турции»