В 2012 году цены на тур пакеты у Турцию возросли на 10%, российские туристы в тоже время начали проявлять повышенный интерес к странам Европы. Это влияет на туризм в Турции в целом.
Александр Синигибский в интервью Turizm Guncele газете рассказал о планах компании на 2013 год и рассказал о изменении в руководстве компании.
Эда Озсой Turizm Guncele:
Как вы провели 2012год?
В целом 2012 год был успешным для российского рынка и для операторов в том числе. Должен отметить что работая сообща мы добились такого результата. Именно это приводит нас к рентабельности.
Как прошел сезон с точки зрения количества пассажиропатока?
Больших изменой не произошло по сравнению с 2011 годом. Арабская весна оказала позитивное влияние на поток туристов в Турцию. Пассажироборот увеличился на 3%-5%. Кризис преподала нам хороший урок, нашей целью должно быть зарабатывание денег не обращая внимание на количество туристов.
После ухода Левента Айдына поменяете ли вы стратегию?
Все осталось как и прежде просто мы притерпели небольшие изменения в руководстве. Левент Айдын присоединился к нам немного позже.
В новом году мы хотим освоить новые рынки.
Какие рынки вы хотели бы освоить?
В первую очередь Европейский рынок.
Что нужно предпринять для защиты туризма в Турции ?
В 2012 году цены на тур пакеты у Турцию возросли на 10%, российские туристы в тоже время начали проявлять повышенный интерес к странам Европы. Это влияет на туризм в Турции в целом.
В тоже время если сравнить тур пакеты в евро и в долларах, первые получаются гораздо выгоднее. Цены с кризисом в Европе тоже снизились. В Турции напротив, прослеживается устойчивый рост цен на тур пакеты. Кроме того рубль по отношению к доллару остается в сильной позиции. Все это влияет на конкурентоспособность отрасли в целом.
Отели вынуждены поднимать цены, так как растут расходы на персонал, продукты питания, алкоголь.
Отели не смогут решить все эти вопросы в одиночку. Однако все это может привести к негативным последствиям, и если не начать реагировать во время, сектору может быть причинен непоправимый урон.
Как вам видится кто является конкурентом Тез Тур на рынке?
Мы не ищем конкурентов мы хотели бы наоборот работать сообща, протягивая руку помощи при необходимости своим партнерам. Нет официально статуса мы номер одни на рынке туризма. Не существует номера один или номера пять, мы все работаем для одной цели.
Давайте посмотрим не на слухи а на факты.
После изменений в руководстве многие говорят о русификации Тез Тура. Что вы скажите по этому поводу?
Давайте смотреть на факты. Лично у меня ситуация не вызывает сомнения. У нас есть и турецкие партнеры. Не стоит говорить о русификации. У нас есть примеры когда люди работают по 10/15 лет без каких либо изменений. Как владелец я наоборот ищу средства, чтобы сделать наши русско- турецкие отношения более прочными, стабильными.
Куда в будущем году Тес Тур будет вкладывать деньги?
Мы стараемся делать новые инвестиции в тур бизнес, люди прислушиваются к нашему выбору и оценке. В основном мы делаем ставку на Анталийский регион. Все решения проходят обсуждения на данный момент в наших офисах в Минске.
Инвестиции сделанные в предыдущие годы работы не приносят быстрого результата и это нормально 4/5 лет это наименьшей срок для получения прибыли. Однако кризис внес свои коррективы. По этой причине мы должны быть более разборчивы в своих решениях. Однако настанет тот день и мы озвучим свое решение для широких масс.