Согласно исследованию, проведенному Портал онлайн-бронирования отелей Нotels.сom, российские самостоятельные туристы в 2012 году предпочитали страны для отдыха с упрощенным визовым режимом и сравнительно низкими ценами. Туристы-индивидуалы в минувшем году продолжали следовать тенденциям 2011 года, выбирая в основном страны для отдыха с упрощенным визовым режимом и сравнительно низкими ценами.
Однако, неожиданно лидером по росту количества запросов, который составил 499% по сравнению с 2011 годом, стал турецкий город Гёйнюк в провинции Анталья. В шорт-лист популярных направлений вошли также другие турецкие города, среди которых Титрейенгёль, Белдиби и Олю-Дениз.
Продолжал расти спрос и на египетские курорты Марса-Алам (на 475%) и Макади-Бэй (на 414%). В 2012 году русские туристы предпочитали наслаждаться пляжами Мертвого моря, среди которых израильское местечко Неве-Зоар.
Интересно отметить, что в 2012 году среди российских туристов наметились две тенденции, - отмечается в исследовании. Выросло число самостоятельных путешественников, и российские туристы все чаще стали интересоваться внутренними направлениями.
Этому способствует и развитие отечественной туристической инфраструктуры. Так, например, живописный поселок Листвянка в Иркутской области на берегу Байкала после начала мероприятий по реконструкции сразу привлек внимание россиян, которые искали отели в поселке в 2012 году на 473% чаще, чем в 2011.
Еще одним российским направлением, завоевавшим симпатии в 2012 году, стали Чебоксары в Чувашской Республике (поисковые запросы увеличились на 453% за год). Одной из причин такого явления стал юбилейный Чебоксарский международный кинофестиваль, который привлек сотни любителей кино.
Российские туристы продолжают поддерживать тесные семейные и деловые связи и с ближайшими соседями. Три украинских города – Днепропетровск, Алушта и Балаклава - ежегодно принимают сотни россиян. В 2012 году российские туристы интересовались Днепропетровском на 471% больше, чем в предшествующем году.
Крымские курорты традиционно продолжают пользоваться спросом у россиян. Так, Алушту российские туристы искали на 396%, а Балаклаву – на 438% чаще в 2012 году по сравнению с прошлым годом.
В последние несколько лет россияне все чаще отдают предпочтение азиатской культуре. Такое веяние, несомненно, отражается и на туристическом секторе. Так, в топ предпочтений россиян попал вьетнамский Хойан (+407%) и индийская Колва (+394%).