16 октября 2012 года в Анталье прошла 7-я сессия Российско-Турецкой рабочей группы по туризму. Российскую часть Рабочей группы возглавил Руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков, турецкую часть – Заместитель министра культуры и туризма Турецкой Республики Озгюр Озаслан.
В заседании приняли участие представители российских и турецких туристских администраций, органов власти, туроператоров, страховщиков, отельеров, общественных организаций, сообщает “Туринфо”.
Повестка дня встречи включала вопросы безопасности и качества отдыха туристов, страхования, инвестиций в туризм, развития оздоровительного туризма и другие.
Основным вопросом стала тема безопасности пребывания российских туристов в стране, в частности, безопасности дорожного движения при перевозке россиян. В последнее время в Турции участились резонансные дорожно-транспортные происшествия с участием российских туристов. Случай с аварией туристического автобуса 5 октября 2012 года, в результате которой пострадали 23 российских туриста, один человек погиб и еще один скончался в больнице, в очередной раз заставил российские туристические власти обострить вопрос безопасного передвижения на дорогах туристических автобусов.
Руководитель Ростуризма еще раз напомнил турецким коллегам, что существует общемировая схема условий безопасности - это качество дорог, состояние автотранспортных средств, профессионализм водителей и тотальный контроль государства над этими составляющими.
Говоря о качестве дорог, турецкая сторона обратила внимание на то, что в настоящее время основное внимание уделяется реконструкции существующих автодорог, большинство которых, как известно, имеют по одной полосе в каждую сторону, что создает дополнительный риск ДТП. Как считают турецкие власти, строительство магистралей с улучшенным покрытием, имеющих две полосы в одном направлении и разделитель встречных потоков, существенно улучшит дорожную ситуацию. В настоящее время в сфере ответственности кризисного центра находятся 2 тыс. км автодорог. Планом 2012 года предусмотрена реконструкция в четырехполосные магистрали с разделителем 229 км дорог, из которых 206 км уже реконструировано.
Кроме этого, турецкая сторона в ответ на сформулированные ранее российскими туристскими властями требования информировала о строительстве инженерных устройств безопасности, а также о практически решенной проблеме в Аланье, где туристы вынуждены были на пути из отелей к морю пересекать магистральную дорогу D400 – там построены пешеходные переходы, ограждения. Как рассказали специалисты кризисного центра, из 13 проблемных участков в городе осталось необорудованных 3, которые намечено закончить в текущем году. В итоге за прошлый год количество ДТП в Аланье с участием туристов-пешеходов практически сократилось до нуля. Кроме того, идет строительство магистральной дороги в объезд города с тем, чтобы перенаправить D400 в обход туристической зоны.
На заседании Рабочей группы по туризму российская сторона выразила удовлетворение мерами, которые принимают турецкие коллеги с целью усиления безопасного передвижения на дорогах россиян, однако подчеркнула, что главная проблема в данной ситуации – это водители. Руководитель российской делегации А.В. Радьков попросил турецких коллег ускорить введение обязательной сертификации водителей (сейчас она носит добровольный характер). По мнению главы российской делегации, это во многом снизит риск возникновения происшествий с российскими туристами.
Представители Турции проинформировали российских коллег о регулярных тренингах (семинарах) для водителей туристических автобусов. На сегодня проведено 34 семинара, в которых участвовали 328 водителей. Также получена информация о законодательной инициативе Министерства культуры и туризма Турции об обязательной сертификации водителей.
Участники заседания ознакомились с работой кризисного центра окружного управления полиции Антальи («Колл-центр 112»). Турецкие партнеры информировали о том, что «Колл-центр 112» принимает звонки туристов, в том числе российских, по любым кризисным вопросам, для чего там работают русскоязычные операторы. Несмотря на то, что центр работает уже продолжительное время, информации о нем недостаточно. В этой связи российская сторона призвала турецких коллег более широко освещать его работу и информировать российских туристов о возможности позвонить в колл-центр в кризисной ситуации.
На заседании Рабочей группы также были затронуты вопросы взаимоотношений страховых, ассистанских компаний и медучреждений Турции. По-прежнему отмечается завышение расценок на лечение россиян, особенно в частных клиниках, некоторые турецкие медучреждения пока не ознакомлены с нормами закона, принятого в начале 2011 года, об оказании бесплатной экстренной медпомощи пострадавшим в ДТП. Российская делегация призвала турецких коллег усилить контроль над ситуацией.
Кроме того, на заседании рабочей группы обсуждалась санитарно-эпидемиологическая ситуация в отелях. Нередки случаи, когда в отелях загрузка превышает допустимые нормы, что приводит к распространению инфекционных и вирусных заболеваний Вспомнили и май 2011 года, когда группа из более чем 20 россиян отравилась поддельным алкоголем в Бодруме во время яхтенной прогулки, организованной местной компанией. Четверо пострадавших умерли в больницах Турции, одна - в московской клинике. Причиной отравления стал метиловый спирт, содержащийся в контрафактном виски.
Турецкая сторона проинформировала о введении лицензирования оборота метилового спирта. Кроме этого, турецкие отели, работающие по системе "всё включено", больше не смогут принимать к реализации алкоголь в пластиковых канистрах, их обязали закупать алкогольную продукцию только в стеклянной таре.
Участники Рабочей группы обсудили также вопросы взаимных инвестиций в туризм. Особый интерес у турецких партнеров вызвала информация об инвестиционных возможностях курортов Северного Кавказа. На встрече было принято решение в ближайшей перспективе провести российско-турецкий инвестиционный форум и увеличить взаимное присутствие России и Турции на национальных туристических выставках.