В последние годы на туристическом рынке Европы и мира произошел ряд изменений, которые уже стали для многих очевидными. Все большее число российских путешественников сегодня выбирают для отдыха Испанию и Грецию, страны, отдых в которых всегда считался достаточно дорогим и эксклюзивным. В то время как в Турции рост туристического потока оценивается экспертами как «невысокий».
Все дело в том, что Турция уже много лет ведет борьбу со славой дешевого туристического курорта. Теперь цены на путешествие в страну значительно выросли. По сообщениям forbes.ru, стоимость на путевки в Турцию поднялись за последние годы в полтора раза. Сейчас ценовые планки на отдых в стране превышают 1000 долларов. Впрочем, подорожание путевок в Турцию имеет ряд объективных причин. Во-первых, в стране стали создавать достаточно хорошие гостиничные комплексы. Во-вторых, в связи с политическими событиями временно ушли с рынка Египет и Тунис. В последние годы туристический поток в эти страны, являющиеся прямыми конкурентами Турции, значительно сократился.
Однако Турции не стоит опасаться потерять туристов из России. В разгар туристического сезона Турция предоставляет россиянам возможность посещения страны в безвизовом режиме. К тому же, для большинства российских путешественников Турция является одним из самых ближайших, а, следовательно, удобных направлений для отдыха.
Испания же, не уделяя до этого времени внимания созданию крупных гостиничных комплексов, решила взять пример с турецких гостиничных операторов, которые работают по системе «все включено». В результате, у Испании получилось в среднем снизить цены на туристические путевки. И теперь отдых в этой солнечной стране стал доступнее для многих россиян. В результате количество туристов из России, которые размещались в гостиницах и отелях Испании, в 2011 году увеличилось вдвое. В связи с финансовым кризисом развивать бюджетные направления для отдыха начала и Греция, которая в этом году сильно надеется на туристов из России. Отдых в этой стране также становится доступнее. Но эксперты опасаются, что в будущем у Испании и Греции появится потребность к привлечению богатых путешественников. И тогда туристические модели этих стран снова столкнутся с необходимостью неизбежной трансформации. Но поменять годами выработанный имидж не всегда бывает просто. Турции, например, пришлось формировать новый образ на протяжении длительного времени.