Накануне высокого летнего сезона операторы, работающие на турецком направлении, говорят о некотором перераспределении спроса, который Испания и Греция – основные европейские конкуренты Турции – оттягивают на себя благодаря интересным спецпредложениям. Однако страна, при любом раскладе, остается в лидерах продаж у крупных игроков.
В беседе с корреспондентом RATA-news они упоминали о весьма успешной акции раннего бронирования, по которой были распроданы, в первую очередь, особо популярные объекты размещения и отели высокого класса обслуживания. Как рассказала PR-менеджер компании «Анекс тур» Евгения Федорова, туристы, как правило, бронируют уже известные проверенные гостиницы и в определенные сроки: «Люди точно знают, чего и когда хотят в Турции». Она отмечает увеличение стоимости пакетов на 15-20% по сравнению с минувшим годом, связывая рост цен с традиционным ежегодным подорожанием топлива и проживания.
Впрочем, годом ранее цены выросли всего на 10-15%. В «Анексе» акция раннего бронирования в этом году началась в феврале, почти на месяц раньше прошлогодней, и показала 17% роста продаж по сравнению с 2011 годом. Некоторые отели, чтобы гарантировано обеспечить себе хороший летний сезон, давали скидки до 50%. В компании сообщают о глубине продаж до октября – так далеко обычно «заходят» любителя бархатного сезона на побережье Анталии. «Для многих Турция становится дорогой страной. Поэтому, мне кажется, пляжным трендом сезона-2012 будет Испания, даже несмотря на необходимость оформления шенгенской визы. Тем не менее, мы видим увеличение продаж в Турцию на 11% по сравнению с прошлым годом», – уточнила г-жа Федорова. Она также подметила, что обычно провальная вторая половина мая сейчас показывает почти 100-процентную загрузку.
По словам генерального директора компании «Пегас Туристик» Анны Подгорной, цены на отдых в Турции остаются довольно высокими с прошлого года. «И это реальная стоимость турецкого турпродукта, просто операторы перестали демпинговать и предлагать цены ниже себестоимости. Соотношение перевозки и отельных блоков приходит к необходимому балансу, ценовая политика нормализуется, и даже потребитель начинает воспринимать более высокие цены как показатель надежности турфирмы», – считает г-жа Подгорная.
Она подчеркнула, что большинство игроков очень ответственно спланировали свои летние программы – без избыточной перевозки и наращивания объемов, как это было еще два сезона назад. Этим эксперт объясняет и рост продаж, почти без спецпредложений, исключая акцию раннего бронирования, которая в «Пегасе» тоже прошла успешно. Г-жа Подгорная также отмечает перераспределение спроса среди тех, кто изначально планировали отпуск в Турции, но изменили решение в пользу других курортных стран. Но такое перераспределение было ожидаемым. По итогам сезона в компании рассчитывают на прирост в 30%.