На первый взгляд кажется, что объемы перевозки из Самары в Турцию в очередной раз выросли, так как у всех игроков заявлены ежедневные вылеты в Анталию. Однако, если оценить их с учетом емкости самолетов, выясняется, что количество мест по сравнению с сезоном 2011 года сократилось примерно на тысячу. Похоже, туроператоры, наконец, начали считать деньги и взвешенно подходить к оценке потенциала регионального туристического рынка.
Лидер по количеству рейсов и кресел – «Пегас Туристик» – в отличие от предыдущих сезонов не спешит наращивать объемы. У туроператора начиная с апреля заявлены ежедневные вылеты в Анталию, а с конца мая – десятидневная чартерная цепочка в Даламан, сообщает агентство РАТА. По словам генерального директора компании Анны Подгорной, в приоритете сейчас совершенствование обслуживания клиентов, в частности, автоматизация системы продаж, а также введение в ассортимент туроператора новых услуг. «В первую очередь, наше внимание сконцентрировано именно на этом, а не на увеличении перевозки по направлениям», – подчеркивает г-жа Подгорная.
«Тез Тур» также сохраняет объемы прошлого лета. Программа туроператора стартует в конце апреля с двух рейсов в неделю – по вторникам и воскресеньям, а с 1 июня рейсы станут ежедневными. «Турецкое направление сейчас демонстрирует стабильность, мы остались довольны прошлым сезоном и от нынешнего ожидаем не меньше. Расширяем отельную базу: в обновленном каталоге – более 250 объектов размещения», – рассказывает руководитель «Тез Тур» в Самаре Екатерина Пономарева. Рейсы туроператор организует на самолетах авиакомпании «Кубань», которая с октября прошлого года управляет авиапарком SkyExpress.
Впервые ежедневные рейсы в Анталию из Самары заявляют «Уральские авиалинии». Свое участие в программе подтвердили Coral Travel, Anex Tour, Sunmar, Brisko (ex. Lagina Travel) и «Расип Тревел». Прошлым летом, напомним, эти игроки сидели на разных рейсах: Coral Travel консолидировал чартерную цепочку на Red Wings с вылетами 5 раз в неделю (блоки мест у Sunmar), а Anex Tour и Lagina Travel три раза в неделю летали на UTair. В этом сезоне туроператоры объединились и увеличили частоту. «Переход на ежедневную частоту расширит возможности потребителя, который теперь может выбирать абсолютно любую длительность тура – от трех дней и больше», – подчеркивает руководитель Coral Travel в Самаре Феликс Амиров. А сбалансированная перевозка, по его мнению, уже сейчас позволяет прогнозировать прибыльный сезон.
В том, что турецкому сезону-2012 демпинг не грозит, уверены и другие участники программы. По словам Алены Герасимовой, директора самарского офиса Brisko (экс Lagina Travel), ждать волны спецпредложений по Турции в этом году не стоит. «Думаем, что наши партнеры-агентства сумеют правильно настроить туристов, сориентировав их на то, что горящих туров этим летом будет немного», – говорит она. Ребрендинг, который Lagina Travel провела накануне сезона, туроператор объясняет так: «Нашей компании, которая входит в холдинг TH&C, исполнилось десять лет, и в честь юбилея мы решили «освежить» бренд. Преобразования не коснулись ни структуры, ни агентской политики, ни планов. По сути, изменились только название и логотип», – рассказала г-жа Герасимова.
Прошлой весной очень хорошо показало себя раннее бронирование. Тогда его успех объясняли отложенным спросом – в Турцию поехали те, кто лишился Египта зимой. Но в этом году тенденция заблаговременного планирования своего отдыха, похоже, закрепляется. Туроператоры фиксируют хорошую глубину продаж и сообщают, что на высокие майские даты остаются лишь единичные места. «О своем отдыхе туристы действительно начинают думать заранее, хотя после зимних банкротств можно было бы ожидать обратной реакции. Уже сейчас мы принимаем заявки на середину и даже конец лета», – рассказал старший маркетолог Anex Tour в Самаре Сергей Шумский.
В агентствах отмечают также одну из ярких тенденций этой весны – ранее бронирование отелей высокой категории звездности. «Туристы внимательно, я бы даже сказала вдумчиво, выбирают комнаты, чтобы был определенный корпус, определенный вид из окна. Тщательно изучают концепцию отеля, условия, которые предлагаются, допустим, для детей», – рассказывает, старший менеджер агентства «Бон Вояж» Наталья Орлова. Правда, по ее словам, такое поведение характерно в основном для возвратных клиентов, которые выбирают Турцию не потому, что она «горит».
«Похоже, прошли те времена, когда Турция ассоциировалась исключительно с массовым отдыхом и копеечными горящими турами. Цены на направлении, даже с учетом акции раннего бронирования, сложно назвать низкими: по сравнению с прошлым годом, они выросли на 10-15%. Поэтому можно предположить, что часть турпотока перетянут на себя Греция и Испания, которые этим летом представлены в Самаре в рекордных объемах. Именно туда смогут отправиться туристы, до последнего ожидающие «распродаж», – рассуждает старший менеджер турагентства «Райхерт-Самара» Екатерина Кирьякова.