Цены на турецкие отели в сезоне 2012 года увеличились на 10-15% по сравнению с летом 2011 года, но туроператоры, как показал проведенный корреспондентом РИА.Туризм опрос, отмечают заметный рост продаж по акциям раннего бронирования. "Цены на туры в Турцию по сравнению с прошлым годом выросли примерно на 10%, это повышение связано с инфляцией - в Турции, как и в России, растет стоимость продуктов, электроэнергии, бензина.
Однако это повышение не мешает туристам активно бронировать туры. Мы отмечаем рост продаж по акциям раннего бронирования примерно на 15%", - рассказал генеральный директор группы компаний "Санрайз тур" Дмитрий Мазуров.
Он отметил, что заранее россияне предпочитают покупать места в популярных отелях уровня luxury, которых ближе к пиковым месяцам - июлю и августу - может не остаться в продаже. Это, как правило, отели для семейного отдыха в Белеке с хорошей инфраструктурой и качественной системой all inclusive. "Скидки на туры, покупаемые по акциям раннего бронирования, могут достигать 50%. Причем эти скидки предоставляют сами отели, туроператоры к ним не имеют отношения", - добавил Мазуров. PR-директор компании Tez Tour Мария Макаркова подтвердила, что цены на отдых в Турции подросли в 2012 году на 10-15% по сравнению с 2011 годом.
"Цены на Турцию выросли на 10-15%. Часто подорожание связано со сменой концепции обслуживания отеля, проведенным ремонтом и другими факторами, повышающими уровень обслуживания", - рассказала она. По словам Макарковой, прирост продаж по акции раннего бронирования в Tez Tour также составляет 10% по сравнению уровнем 2011 года. "Раннее бронирование заметно опережает прошлогодние показали - туристы поняли, что это действительно выгодно. Во-первых, популярные отели быстро раскупаются, во-вторых, раннее бронирование - это страховка от доплат в течение сезона. А главное - это цена. По раннему бронированию скидки на проживание достигают 25%", - заявила она.
По мнению экспертов, успех подобных акций раннего бронирования не только в Турции, но и в других странах массового отдыха, опровергает тезис о том, что после нескольких громких банкротств туроператоров россияне перестали им доверять. Рост предварительных продаж показывает, что туристы хотят заранее купить место именно в том отеле, который им подходит, по выгодной цене. Макаркова отметила, что туроператоры будут предлагать в разгар летнего сезона "горящие" туры в Турцию со скидками, но "вряд ли это будет тот ассортимент отелей, который устроит требовательного туриста". У большинства компаний раннее бронирование завершается 30 апреля.