Туристы из Хакасии остаются верны своим предпочтениям. Чаще всего они выбирают традиционные направления, прежде всего, из-за эконом туров – Турцию и Таиланд. Хотя там есть и шикарные отели. Бронирование билетов на эти направления в республике в полном разгаре.
Как рассказала корреспонденту ИА "Хакасия" руководитель ведущего в регионе турагентства «Экспресс-Трэвел» Елена Соколовская, в Турции туристский сезон начинается в конце апреля-начале мая. В Таиланде отдыхают круглый год.
Популярны Доминиканская Республика и Куба, куда можно ездить круглый год. Многие едут на лечение в Карловы Вары (Чехия). С мая по сентябрь-октябрь востребованы путевки в Египет, Испанию, Францию, Тунис. Правда, Египет и Тунис из-за нестабильной политической ситуации сейчас для отдыха рассматриваются реже.
Очень редко жители Хакасии ездят в Танзанию и Кению – в основном, любители сафари.
По словам Елены Соколовской, в этом году будет меньше горящих путевок в Таиланд и Турцию в связи с сокращением числа авиарейсов. К тому же, из-за последних событий в туриндустрии, отдыхающие делают выбор в пользу серьезных стабильных фирм. Как правило, это легальные фирмы в отличие от мелких. Так, в Хакасии и на юге Красноярского края сейчас работает всего 17 зарегистрированных турфирм.
Цены на путевки в этом году, как обычно, зависят от курса доллара и евро, а также цен на авиатопливо.
По сообщению "Российской газеты", летний сезон-2012 не несет неожиданностей. С большим отрывом от всех других стран лидирует Турция, дальше идут Египет, Испания, Греция, Болгария. Отмечают рост популярности Кипра.
Есть мнение, что Греция сможет увеличить свою долю, забрав часть турпотока Турции. Цены на это направление падают, появляется система all inclusive, но уровень качества греческого отдыха снижается.
Крупные операторы пытаются зайти на греческий рынок, демпингуют и инвестируют туда деньги. Но нарушается баланс - те, кто едут в Грецию за дешевым пляжным отдыхом, отпугивают тех, кто привык приезжать в эту страну за спокойным времяпрепровождением.
В Турции происходили похожие ситуации, когда хорошие отели начинали принимать разные категории туристов за меньшие деньги. Качество в этом случае всегда падало, но больше всего страдал имидж. Сейчас подобное происходит в масштабах целой страны.