Пока Турция беспокоится о том, что кризис в Европе неминуемо ударит по объему турпотока, российские туроператоры рассуждают о том, получат ли они преференции при контрактинге? Как пишет портал “Банко”, по мнению ряда наблюдателей, Турции логично было бы озаботиться понижением гостиничных цен для российского рынка, поскольку в переизбытке недорогих туров в Грецию и Испанию эксперты уверены уже сейчас.
Также игроки, имеющие в своих каталогах и Турцию, и другие страны Средиземноморья, отмечают, что из-за снижения курса евро ехать в Европу сейчас стало выгодно. «Часть турецкого потока вполне может достаться Испании и Греции», – рассказала PR-директор TEZ Tour Марина Макаркова.
Вместе с тем она отмечает, что турецкие отельеры могут быстро отреагировать на рыночную тенденцию и опустить ценовую планку, которая в этом году поднялась на 5-6%. Еще один эксперт уверен, что дешевые предложения на Турцию будут формироваться и туроператорами. «Возможно, демпинг по масштабу не уступит испанскому, – считает он. – Четыре-пять ведущих компаний, как всегда, продолжат ценовые войны, особенно в регионах». Кроме того, напоминает он, в первом десятке ведущих российских туроператоров превалируют компании с турецкими корнями. «Если в Европе у них просто партнеры, то в Турции – собственный бизнес, включая отели, магазины», – замечает собеседник.
На руку Турции играют и другие факторы. Так, Наталья Акимцова, директор по маркетингу и PR «Анекс Тур», напоминает, что Греция и Испания – визовые направления, что не по вкусу ряду туристов, в то время как въезд в Турцию свободный. «Большие отели на первой береговой линии, наличие аквапарка, системы «все включено» – в Европе всего этого гораздо меньше. Да и вода в анталийской бухте теплее, чем у открытых берегов, например, Крита», – добавляет заместитель гендиректора «Русского Экспресса» Геннадий Косарев.
Пока что туроператоры не могут пожаловаться на плохие продажи туров во «всероссийскую здравницу». Так, у TEZ Tour раннее бронирование по стране примерно на 15% превышает прошлогодние показатели. «И хотя оно не всегда точно отражает ситуацию с летними продажами, у нас самые оптимистичные прогнозы», – сообщила Марина Макаркова.