Турецкий туризм, переживающий золотую эпоху в последние 10 лет, стал одним из основных источников дохода страны, а Турция стала одним из самых важных туристических направлений мира. Сегодня в Турцию приезжают туристы из Европы, России, Японии, Канады, Бразилии, Украины и еще 100 других стран мира. Если в 1984 году Турцию посетили 2 миллиона туристов, то в планах на 2011 год значится внушительная цифра 30 миллионов.
Известный специалист в области туризма, Реджеп Явуз, составил список критериев, по которым туристы со всего мира выбирают для отдыха Турцию:
Немцы: 1. Баланс цены и качества 2. Красота природы и экологичность 3.Гостеприимство 4. Чистота 5. Возможности для плавания 6.Покой 7.Общая атмосфера 8.Легкость доступа в страну 9.Безопасность 10. Солнечные дни
Австрийцы: 1. Баланс цены и качества 2. Красота природы и экологичность 3. Гостеприимство 4. Чистота 5. Возможности для плавания 6. Общая атмосфера
7. Покой 8. Солнечные дни 9. Легкость доступа в страну 10. Безопасность
Голландцы: 1. Баланс цены и качества 2. Красота природы и экологичность 3. Гостеприимство 4. Общая атмосфера 5. Достопримечательности 6. Солнечные дни
7. Легкость доступа в страну 8. Покой 9. Безопасность 10. Возможности для плавания
Поляки: 1. Красота природы и экологичность 2. Покой 3. Баланс цены и качества 4. Солнечные дни 5. Общая атмосфера 6. Достопримечательности 7. Безопасность 8. Возможности для плавания 9. Гостеприимство 10. Чистота
Датчане: 1. Красота природы и экологичность 2. Гостеприимство 3. Общая атмосфера 4. Чистота 5. Баланс цены и качества 6. Безопасность 7. Достопримечательности 8.Знакомство с культурой 9.Встреча с новыми людьми 10. Легкость доступа в страну
Итальянцы: 1. Красота природы и экологичность 2. Баланс цены и качества 3. Безопасность 4. Гостеприимство 5. Чистота 6. Знакомство с культурой 7. Достопримечательности 8. Покой 9. Легкость доступа в страну 10. Возможности для плавания
Французы: 1. Красота природы и экологичность 2. Баланс цены и качества 3. Солнечные дни 4. Достопримечательности 5. Чистота 6. Гостеприимство 7. Знакомство с культурой 8. Общая атмосфера 9. Покой 10.Забота об экологии
Англичане: 1. Баланс цены и качества 2. Чистота 3. Гостеприимство 4. Солнечные дни 5.Restaurant, Кафе и бары 6. Общая атмосфера 7. Красота природы и экологичность 8. Достопримечательности 9. Культурное богатство 10. Легкость доступа в страну
Испанцы: 1. Баланс цены и качества 2. Красота природы и экологичность 3. Достопримечательности 4. Покой 5. Гостеприимство 6. Безопасность 7. Знакомство с культурой 8.Культурное богатство 9. Легкость доступа в страну 10. Солнечные дни
Россияне: 1. Баланс цены и качества 2. Возможности для плавания 3. Общая атмосфера 4. Легкость доступа в страну 5. Безопасность 6.Достопримечательности 7. Чистота 8. Покой 9. Красота природы и экологичность 10. Гостеприимство