Известный туристический колумнист, Гюнгёр Урас, рассуждает в статье опубликованной в газете Milliyet, о том, как в последние годы изменился местный туристический бизнес и туристические направления. Изучая туристические реалии Мармариса, автор задается вопросом, неужели будущее турецкого туризма работа без прибыли?
Как пишет автор, “когда то полный зелени и товаров местного производства, Мармарис, медленно но верно превращается в бетонную пустыню, торгующую товарами китайского производства. Известный в городе “старый базар” полон китайского и индийского ширпотреба. Лавки, продающие никому не нужную мелочевку. Продавцы тапочек и маек. Нет ни одного магазина или стенда, продающего турецкую продукцию.
Владельцы большинства местных магазинов выходцы с востока страны. Местных торговцев почти нет. Один из продавцов рассказал, что уже 15 лет торгует в Мармарисе и в этом году закрывает магазин. “Приезжающие к нам нищие туристы тратят деньги только на еду. Все что продается в наших магазинах – это китайские или индийские товары, которых полно и в других странах, поэтому никому они не нужны”.
Каждый год в Мармарис приезжает более 800 тысяч туристов. Мармарис постепенно становится низкопробным дешевым направлением. Местные торговцы из-за конкуренции и низкого спроса банкротят один другого.
Сегодняшние туристы вне отеля тратят деньги только на еду и туры на яхтах. Поэтому в Мармарисе почти каждый магазин превратился в столовую. По вечерам десятки прибрежных столовых и баров заполняются до отказа…Да и как же и не заполнятся? Меню из свежевыловленной рыбы гриль, картошки, салата и хлеба стоит всего 7 долларов. А в столовых позади первой линии и все 5 долларов.
Я спросил у владельцев столовых, “Как вы зарабатываете деньги?”. “Какое там зарабатывать...все конкуренция...мы может и заработаем что-то, только если клиенты закажут алкоголь” ответили они мне.
Так что же получается – будущее туризма работа без прибыли? Похоже, что так."