Такой ответ дали в ходе опроса, проведенного исследовательским центром портала Superjob.ru, 19% респондентов. В исследовании приняли участие 1 тысяча человек старше 18 лет. На втором месте по числу набранных ответов – ассоциация c морем. Этот ответ выбрали 11% участников опроса, а на третьем - жара, солнце и лето (5%).
Для 4% респондентов Турция является синонимом слова «курорт». При этом некоторые участники опроса, ассоциирующие эту страну с морскими курортами, назвали Турцию «всероссийской здравницей». У 2% опрошенных упоминание Турции, прежде всего, вызвало ассоциации с отелями и системой «все включено».
В ходе опроса были выявлены несколько неожиданных ассоциаций, которые набрали не больше 1% голосов респондентов. Так, помимо отпуска и моря россияне ассоциируют Турцию с алкоголем, коврами и кожаными куртками, лампой Аладдина, певцом Тарканом, Ататюрком и даже русско-турецкими войнами.