В начале нового летнего сезона туроператоры стали предлагать путевки на курорт массового посещения – в Турцию. В том числе на престижный курорт Белек, в печально известный отель Pine Beach Clube 5*. Именно в этой гостинице осенью 2010 года кишечной инфекцией заразились российские дети.
16 маленьких туристов оказались в тяжелом состоянии. Они не плескались в море, не катались с водных горок, за их жизни боролись в местном госпитале. Домой они вернулись живыми, но далеко не здоровыми.
Турецкий курорт Белек. Отель Pine Beach Clube 5*. Излюбленное место отдыха семейных пар с детьми. В этом отеле для маленьких отдыхающих продумано все, вплоть до мелочей: водные горки, детский стол, мелкие бассейны и аниматоры. Но в начале сентября ничего не работало. Около бассейнов стояли таблички с подозрительными надписями «Купаться не рекомендуется». Как пишет портал GZT.RU, с таких странностей начался долгожданный отдых не только у туристов с Урала.
- Вместо веселого детского смеха в отеле слышались стоны детей. На ресепшене был лазарет. Дети лежали везде, где только можно. У всех была рвота и страшная диарея, чем был испачкан весь пол. Каждый час приезжала «Скорая» и забирала больных,— рассказала туристка из Ставрополя Светлана Мальцева,— Я никогда еще такого не видела, чтобы отцы рыдали навзрыд. При этом сотрудники отеля улыбались и продолжали упорно замалчивать о происходящем.
В этот «рассадник заразы» продолжали приезжать туристы с детьми.
Как только Светлана поняла, что инфекция не обошла их стороной, она обратилась к страховщикам
- В страховой сказали, чтобы мы не переживали, что они знают о проблеме, и что мы не первые. Это насторожило,— поделилась Светлана.— Нас положили в госпиталь, из 8 дней отдыха трое суток мы провели в больнице. Как только нас выписали, решили вернуться домой, но туроператор нам отказал, хотя мы предлагали доплатить за обратные билеты. Мы написали жалобу туроператору, нам объяснили, что мы сами виноваты, детям надо руки чаще мыть, и вообще, не надо таких маленьких в Турцию таскать.
Кишечная инфекция подкашивала только самых маленьких туристов, в больницу попали 16 детей в возрасте 3–5 лет. Симптомы у всех, как под копирку, были одинаковые.
Ни на еду, ни на воду в бассейне, где и так никто не купался, родители не грешат. Все, как один утверждают, что заразу их детки подцепили в море, куда из белекской реки, по их данным, произошла утечка отходов из канализации. Светлана Мальцева утверждает, что «отдыхающие видели характерную желтую пенку на поверхности».
Турецкие власти все проверили, но инфекции не нашли.
Тем временем, в России госслужбы забили тревогу и просили туроператоров предупреждать отправляющихся в злополучный отель туристов.
- Ни одного нарекания в адрес отеля еще ни разу не поступало,— сказал директор подразделения НТК-Интурист в Екатеринбурге Станислав Бутаев,— в отеле 500 номеров, где отдыхает почти тысяча туристов, 6–10 случаев заболевания еще нельзя считать инфекционной эпидемией. Тем более этот факт не подтвердился ни одним документом. Мы получили соответствующий документ из турецких органов, где провели экспертизу воды и еды. В отеле инфекции не было. А на ребенка может повлиять смена климата, иная еда и вода. Если условия в отеле туриста не устраивают, его могут переселить в другой, в пределах аналогичной стоимости. Представитель туроператора на месте решит проблему. Только обращаться к нему надо, как в госорганы, письменно. Заявление писать в двух экземплярах, на одном поставят входящий номер и вернут клиенту.
Если испорчен долгожданный отпуск, необходимо собрать пакет документов. Сначала с претензией обратиться к туроператору, и только потом в суд. Можно вернуть стоимость путевки с момента начала болезни. Адвокат Дмитрий Лесняк, специалист по защите прав потребителей, объяснил, какие документы необходимо предоставить в суд.
1. Подтвердить, что случаи заболевания носили массовый характер. В суд необходимо предоставить доказательства публичности и общеизвестности информации. Для чего надо собрать все публикации на эту тему, которые были в СМИ и на ТВ.
2. Статьи должны быть заверены у нотариуса. Если материал публиковался на страницах интернет-издания, необходимо сделать его скрин-шот и заверить нотариально.
3. Собрать доказательства болезни: справки, выписки из больницы.
4. Предоставить данные всех свидетелей, с паспортными данными, чтобы суд мог запросить информацию у лиц, участников этой ситуации.
5. У туроператора можно требовать компенсации тура, в зависимости от того, когда началась эпидемия. Компенсацию морального вреда, потому что вовремя не предупредили об эпидемии. А также почтовые расходы и затраты на оплату юридических услуг.